kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в 1 младшей группе "Про маленькую капельку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательного занятия для детей 1 младшей группу "Про маленькую капельку".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 младшей группе "Про маленькую капельку"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье











Конспект занятия

« Про маленькую капельку».







Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна

















г. Вологда

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе (2-3 года)

« Про маленькую капельку».

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.

4.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать дождик, передавая его характер ( мелкий –капельками; сильный- ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.

5.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

1.Беседа о воде.

2.Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

3..Рассматривание иллюстраций: «Мама купает дочку», «Мама моет посуду», « По морю - океану…», «Мама стирает белье» и др.

3.Чтение потешек и стихов.

4.Игры с игрушками в воде.



Материалы: аквариум с рыбками; капелька; лейка с водой; фонтанчик с водой; чашки с водой; губки; банка с грязной водой; влажные салфетки; тазы с водой; подносы; синяя гуашь; зонтик для игры.









Ход занятия:

Воспитатель:

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда слушайте.

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(Появляется солнышко).

Солнышко:

Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель:

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

( Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)

Капелька:

Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети:

Да! Кап, кап, кап…

Воспитатель:

Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит водичка в фонтанчике).

Воспитатель:

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму).

Воспитатель:

Правильно мы пришли, здесь живут рыбки? (ответы детей). Что рыбки делают?

Дети:

Плавают.

Воспитатель:

Правильно! Плавают в воде. Какая вода?

Дети:

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

А можно у рыбок водичку забрать?

Дети:

Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)

Могут рыбки жить в грязной воде?

Дети:

Нет.

Капелька:

Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель:

Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.

( Подходят с лейкой к растениям).

Воспитатель:

Как растения поживают?

Капелька:

Пить хотят.

Воспитатель:

Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети:

Полить их.

Капелька:

А где же водичка?

Дети:

В лейке.

Воспитатель: (поливает растения)

Что растения делают с водичкой?

Дети:

Они ее пьют.

Воспитатель:

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения : и деревья, и цветы.

( Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Капелька:

А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?



Дети:

Мы.

Воспитатель:

Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети:

Пьем воду.

Воспитатель:

Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

( Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают).

Воспитатель:

Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой?

А сейчас, малыши, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

( Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» ( сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.)

Капелька:

Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?



Дети:

Да!

( Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Капелька:

Молодцы, малыши! Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети:

Да!

( Проводится игра с водой «Тучка и капельки».

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики).

Воспитатель:

Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет? (ответы детей). Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).

( Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)

Капелька:

Ребята, наверное, вы устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка «Лады - лады».

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)



Капелька:

Молодцы, дети! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. За то, что вы про меня знаете, я подарю вам игрушки (Плавающие). До свидания, ребята, увидимся.

Дети:

До свидания, Капелька!

( Дети играют, погрузив игрушки в воду.)




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в 1 младшей группе "Про маленькую капельку"

Автор: Кошурина Светлана Викторовна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект НОД по окружающему миру по теме"Экологическая сказка про маленькую капельку""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_ekologhichieskaia_skazka_pro_m"
    ["file_id"] => string(6) "442425"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512493734"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства