Воспитатель - Посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша и зайчик!
- Девочки и мальчики, поздороваемся с Машей и зайчиком.
Дети здороваются.
Кукла Маша и зайчик – Мы гуляли , веселились, и так захотели кушать, что пришли к вам.
Воспитатель – девочки и мальчики , Маша и зайка проголодались, хотят кушать. Чем мы можем их накормить? Давайте сварим для них овощной суп.
Дети – да.
Воспитатель - посмотрите, какие овощи есть у нас в корзине?
Игра «Что в корзинке?»
Воспитатель достает из корзинки муляжи овощей. Посмотрите –это картошка, она круглая, а цвет коричневый, это - помидор, он круглый и красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она оранжевая. Это капуста, она зеленая.
Воспитатель: Маша и зайка устали и проголодалась. Сварим им суп из овощей. Но сначала покажем, как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит мишка.
Воспитатель: ребята смотрите, мишка! .Мишка здоровается с детьм.
Мишка - я тоже хочу помочь сварить суп.
Воспитатель - смотри мишка внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), ……дай мне кастрюлю,…… дай мне большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту.
-Зайчик а ты любишь кушать суп?
Зайчик – я люблю кушать морковку, а суп никогда не ел.
Воспитатель - Маша, а ты кушать суп любишь?
Маша- очень люблю!
Воспитатель - Мишка а, ты будешь кушать с нами суп?
Мишка – буду!
Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить Машу, мишку и зайчика. (обращается к ребенку) ……поставь на стол тарелки,……. положи на стол маленькие ложки.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!