Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорике в младшей группе "В гостях у Осени".»
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе "В гостях у Осени"
Задачи:
закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
закрепить название овощей и фруктов;
закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут;
развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
воспитывать любовь к природе.
Материал: листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру, таз с водой, камни, лист с дерева, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: листочки, с нарисованными тучками, синие мелки, домики с мышками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Мотивация
Входит Осень (под музыку)
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. – Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Фигуры»
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками. – Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. – Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру. – Это, какой гриб? – А это? – Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли, Много здесь грибов набрали, Постарались малыши – Все грибочки хороши.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
Рисование «Дождик»
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы). Из тучи стали капать дождинки. – Дождинки, какого цвета? – Сядьте прямо, возьмите мелки и нарисуйте дождик. Начался сильный дождь (рисунки выставить на доску). Мышки испугались дождя и поспешили в свои домики. Чтобы мышки не промокли, закройте дверку в домике таким же цветом, что и домик. Молодцы! Мышкам в домиках тепло и уютно. Дождик закончился, после него появилась большая лужа.
Экспериментирование
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду. – Что произошло с камушками? – Почему? – А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим. – Листик утонул? – Почему? – Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
– Дальше пойдём в огород зайдём. В огороде мешок. Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие – овальные. Разложите их в две тарелочки: круглые в круглую, овальные в овальную (проверка правильности выполнения).
3. Итог занятия
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу на прощанье Всем здоровья пожелать Ну, а мне пора бежать Зиму вам пора встречать.