Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Предмет обихода башкир. Пиала»»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Предмет обихода башкир. Пиала»
Программное содержание:
1.Выявить знания детей об элементах башкирского орнамента (полосы, змея, рога барана, растительность, ромбы); развивать умение изображать их, используя ранее полученные навыки в рисовании.
2. Умение правильно держать кисть, промывать ее, хорошо осушать;
3.Развивать художественный вкус, чувство ритма, творческие способности детей;
4.Воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, умение восхищаться работами башкирских мастеров – умельцев, а также самостоятельность в выполнении задания.
Материалы к занятиям: папье-маше, пиалы заранее выполненные детьми, кисти, акварель, непроливайка, тряпочка, подставка для кисти, клеенка, подставка.
Предварительная работа: папье – маше пиалы.
Методические приемы:
Сюрпризный момент. Под музыку воспитатель в башкирском костюме приглашает детей в гости.
Рассматривание костюма.
Рассматривание узоров на пиале.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Анализ занятия.
ТСО – магнитофон.
Ход занятия.
Звучит башкирская народная мелодия. Воспитатель в башкирском народном костюме приглашает детей в группу.
Воспитатель. Заходите ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Мелодия какого народа прозвучала?
Дети. Башкирского народа.
Воспитатель. Посмотрите на меня. Костюм какого народа на мне?
Дети. Башкирский национальный костюм.
Воспитатель. Красивый нарядный башкирский народный костюм. Из каких частей состоит костюм?
Дети. Жилет, платье, головной убор, сапоги.
Воспитатель. Давайте рассмотрим костюм. Какие цвета преобладают на моем костюме?
Дети. Красный, черный.
Воспитатель. Какие узоры?
Дети. Волна, зигзаг, « рога барана» - кускар.
Воспитатель. Ребята посмотрите сюда, здесь представлена утварь башкирского народа. К они яркие, красочные. А теперь рассмотрим, какие цвета использованы при расписывании пиалы. Какой основной фон?
Дети. Красный
Воспитатель. Какие узоры вы видите на нем? Давайте нарисуем этот узор в воздухе. К еще узоры вы видите? Варвара нарисуй это на панно.
Воспитатель. Теперь я вас приглашаю немножко отдохнуть, под музыку будем заниматься бытом башкирского народа.
Физкультминутка.
Под башкирскую мелодию варим бишбармак (зисучить рукава, пропустить муку через сито, месим тесто, раскатываем тесто, режим тесто, перемешиваем тесто, помешиваем в кастрюле, пробуем, показываем, что вкусно).
Воспитатель. Расписывают эти пиалы народные умельцы, и мы сейчас с вами будем народными умельцами. Будем расписывать пиалы, а затем угостим чаем наших гостей.
А теперь садимся на свои места и начинаем работать. Для удобства расписывания пиалы на столах у каждого стоят подставки.
Самостоятельная работа.
Звучит медленная башкирская музыка. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Анализ.
Все дети свои пиалы ставят на поднос.
Ребята, понравилось ли вам разукрашивать пиалы? Тагир, тебе самому понравилась твоя пиала? Почему? Какие цвета и узоры ты использовал?Варвара, а тебе понравилась расписывать пиалу? К ты выполняла? У нас получились красивые пиалы, приглашаю всех пить чай!