kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Мы подружимся с зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи " Мы подружимся с зимой".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Мы подружимся с зимой"»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Мы подружимся с зимой»

Цель.

Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программные задачи.

Формирование словаря.

Помогать усваивать выразительные средства языка. Объяснять смысл пословиц и упражнять в подборе их частей.

Связная речь.

Совершенствовать умение составлять по плану рассказ из личного опыта.

ЗКР.

Называть слово с определённым звуком. Определять место звука в слове.

Грамматика.

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, в составлении предложений разных видов.

Упражнять в словообразовании прилагательных в превосходной степени и глаголов с приставками.

Обучение грамоте.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение поднимать руку при желании ответить.

Оборудование.

Картины: «Зима», «Новогодний утренник»

Пособия: «Определи маршрут», «Волшебное зеркало»

Иллюстрации: Снегурочка, снегирь, снеговик, ёлка, заяц.

Д/Игры: «Зимующие - перелётные», «Собери пословицу»

Методические приёмы.

Наглядные: показ картин, иллюстраций, пособий.

Словесные: художественное слово, план рассказа, подсказ слова или фразы, словесные упражнения, исправления, вопросы.

Игровые: Д/и «Собери пословицу», П/и «Зимующие - перелётные».

Практические: словесные упражнения в назывании родственных слов, прилагательных превосходной степени составлении предложений разных видов.

Упражнения в подборе синонимов, антонимов.

Ход занятия.

Организационный момент. Постановка целей.

Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Ребята, вы скоро пойдете в школу. Многое уже знаете и умеете. Давайте покажем гостям свои знания и умения.

Основная часть.

А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её

Да. Сегодня мы будем говорить о зиме. Показ картины «Зима». Какими красивыми словами называют зиму поэты в своих стихах? (Зимушка, волшебница, чародейка.) Очень много у зимы дел, а справиться с ними ей помогают друзья и помощники. Послушайте и скажите, к кому из них обращается зима с такими словами?

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Каким словом можно заменить слово вьюга? (Метель) А какое значение имеет слово пурга? (Сильная метель)

Работа с пособием «Определи маршрут».

Для того, чтобы узнать, кто помогает зиме проверить как зимуют лесные звери, нужно проследить его маршрут по следам.

Педагог показывает детям пособие и вызывает ребёнка для выполнения задания.

Задание к работе с пособием.

Проследить маршрут, изменяя слово «пошёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него) Сейчас мы узнаем, чьи это следы.

Воспитатель открывает окно домика. В окно смотрит Дед Мороз.

- Ребята, отгадайте, кто еще дружит с зимой?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Она в серебро

С жемчугами одета,

Волшебная внучка ,

Волшебного деда. (Снегурочка)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я? (Снеговик)

Ёё всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Педагог вывешивает перед детьми иллюстрации с отгадками, перечисляет их, просит назвать лишнее слово и объяснить, почему они так думают?

- Дети, назовите другие слова, которые тоже дружат со словом снег. Очень важно вовремя помочь своему другу. Человек без друзей, что дерево без корней.

- А сейчас я хочу посмотреть, можете ли вы работать в парах.

Д/и «Собери пословицу».

Задание - составить пословицу из двух частей. Во время игры педагог выясняет, у кого из детей пословицы о дружбе и просит объяснить их смысл.

Рассказывание из личного опыта.

- Ребята, давайте расскажем зиме о своих друзьях. Сначала нужно сказать, как зовут вашего друга. Потом рассказать, во что он любит играть, и почему вы с ним дружите.

- Расскажите, что вы любите делать вместе, как играете?

Заслушивается и оценивается 2-3 рассказа.

П/И «Перелёт птиц».

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть-поиграть в подвижную игру. «Перелёт птиц».

- С помощью этих картинок (показ иллюстраций с изображением птиц) я превращу вас в зимующих птиц. Раздача картинок. Ваша задача - перебраться из леса поближе к городу.

Детям предлагается поделить слова (названия птиц на полученной картинке) с помощью шагов.

- Дети, а вы хотите подружиться с зимой? (Да) Тогда попробуйте закончить мои предложения

  • Наступила зима и ****

  • Люди надели шубы и валенки, потому что ****

  • Дети взяли лыжи чтобы *****

  • Мы построим горку, когда *****

Работа по картине «Новогодний утренник».

- Эта картина (показ перевёрнутой картины) тоже на зимнюю тематику. Попробуйте отгадать, что на ней изображено?

Этот праздник самый лучший,

Праздник добрый, сладкий, шумный,

Праздник долгий хвойный, колкий,

с хороводами у ёлки. (Новый год)

Картина переворачивается.

- Ребята, внимательно рассмотрите эту картину и найдите на ней предметы, в названии которых есть звук «к» Задание - определить в какой части названного слова стоит звук.

- А из какой сказки пришёл на праздник этот заяц? Показ иллюстрации «Заяц-Хваста».

- Вы помните, как он хвастался?

  • У меня не усы, а ****

  • У меня не лапы, а ****

  • У меня не глаза, а ****

Работа с пособием «Волшебное зеркало».

Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие. Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным), жадный(щедрым), злой (добрым), ленивый (трудолюбивым)?

Итог занятия.

Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Кто рассказывал зиме о своих друзьях? А что нового вы сегодня узнали? А сейчас попрощайтесь с друзьями. Занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Мы подружимся с зимой"

Автор: Дёмина Светлана Павловна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства