kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Маша обедает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи перспективна. Нельзя недооценивать роль развития речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Маша обедает"»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова: собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Материал: ширма, шапочки-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.

Методы и приемы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность детей, угощение детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутинян «Покормим куклу Машу»; рассматривание картинок с посудой; д/и «Кто что ест»; с/р «Покормим куклу»; пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Дифференцированный подход: детей 1-й подгруппы учить отвечать словами; детей 2-й подгруппы учить понимать речь взрослого, имитировать движения и звуки.

Ход занятия: За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на

стульях, посередине стоит стол.

-Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. Она называется «Маша обедает». Сейчас мы ее с вами будем смотреть. К нам придут гости.

Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая

скатерть.

-Час обеда подошел,

Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)

Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам? Кто это там? (Появляется собачка) Собачка: Здравствуйте, дети!

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Мама:- Устал наш сторож. Чем покормим Арапку? Что он любит

больше всего?

Дети:-Мясо, хлеб, любит грызть косточки.

Мама:-А из чего ест собачка?

Дети:-Из миски.

(Мама ставит перед собачкой миску,

Мача:-Л какой Арапка?

Детш-Мягкий, пушистый, лохматый.

Мама:-А Арапка добрый или злой?

Дети:-Добрый.

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?

Дети:-В конуре.

Мама:-Правильно, молодцы!

(Слышится мяуканье кошки).

Кошка:-Мяу, мяу!

Мама:-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка

посмотрим.

(Впускает кошку)

Кошка:-Здравствуйте.

Это ваша кошка Мурка.

Мурка-серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Мама:-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.

Мама:-А из чего ест кошка?

Дети:-Из блюдца.

Мама: (ставит перед кошкой блюдце) -Дети, а кошечка какая?

Дети: -Серая, мягкая, пушистая, ласковая.

Мама:-А что кошка умеет делать?

Дети:-Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

Мама:-Акошечка хорошая или плохая?

Дети:-Хорошая, добрая.

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Она ловит мышей, крыс.

Мама:-Правильно, молодцы!

Затем слышится кудахтанье курицы: «куд-куда, куд-куда»

Мама:- кто еще спешит сюда

Курица:- ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила -

Я яичко вач снесла, Не пора ли обедать?

Мама:- Ах, это наша курочка рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол.

- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?

Дети:- Пшеном, зернами.

Мама:-А из чего она будет клевать пшено?

Дети:- Из черепушки. Собачка ест из миски, кошечка из блюдца,

Маша из тарелки, а курочка - из черепушки.

Мама: - Ребята, а курочка какая?

Дети:- Рябая, разноцветная, пестрая.

Мама:- Хорошая или плохая?

Дети:- Хорошая.

Мама:-А чем она хорошая?

Дети:- Она несет яйца, водит цыплят.

Мама:- Молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей.

- двери открыты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку - царапку,

Курочку -рябку.

Никому отказа нет,

Подам каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке - несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, а не в мелкой. После еды зверята и Маша благодарят маму.

Мама:-А вы, дети, всегда говорите за еду «спасибо»?

Дети:-Да.

Мама:- Ну, и молодцы. А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Маша обедает"

Автор: Сендецкая Юлия Владимировна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства