Конспект занятия по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе на тему: «Зима».
Конспект занятия по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе на тему: «Зима».
В этом занятии происходит знакомство детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега.Уточнятяется и закрепляется словарь по теме "Одежда".Воспитывается аккуратность, опрятность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно-речевому направлению в первой младшей группе на тему: «Зима».»
Конспект занятия
по познавательно-речевому направлению
в первой младшей группе
на тему: «Зима».
воспитателя МКДОУ
«Детский сад «Сказка»
Шульгиной Евгении Витальевны
Занятие. "Зима"
Возрастная группа: 1-ая младшая
Программное содержание.
Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега.
Уточнять и закреплять словарь по теме "Одежда".
Воспитывать аккуратность, опрятность.
Материал: две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю, дидактическая игра "Когда это бывает".
Ход занятия.
l. Вводная часть:
Рассматривание пейзажных картин о зиме.
Педагог:
- Посмотрите на картины. На них нарисована зима, много снега, снега на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима. Тоже есть снег. Я шла по улице и собрала немного снега. Принесла вам.
II. Ознакомление с новым материалом.
- Какой снег?
Дети:
- Белый, холодный, пушистый.
Подвижная игра.
(Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).
-Давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).
Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).
Собрались и мы в кружок,( ходьба в хороводе).
Покружились, как снежок. (покружиться вокруг своей оси).
III. Практическая часть
Упражнение на развитие речевого дыхания.
-Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки.
(Педагог приносит снег на блюдечке.)
- Ребята, посмотрите какой у меня снег. Он белый, пушистый, холодный. Посмотрите внимательно, какие бывают настоящие снежинки.
-Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. (Дети выполняют задание.)
- Педагог. Куда же делся наш снег, откуда в блюдечке вода? В комнате тепло, и снег растаял. От тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег.
IV. Закрепление пройденного (рассматривание картин)
- Посмотрите на картинки.
- Что делает мальчик?
- Куда он принес снежный ком?
- Что случилось со снежным комом? (ответы детей)
- Правильно мальчик не знал, что снег в тепле тает, принес снежный ком домой, а он и растаял, получилась на полу лужа.
V. Рассматривание кукол в зимней одежде.
- Сейчас на улице снег и холодно. Когда вы идете на улицу гулять, то что надеваете?
- Правильно теплую одежду.
- Посмотрите, куклы тоже хотят идти гулять.
- Какая кукла может сейчас зимой выйти на улицу?'
- Что на ней надето? ( Ответы детей.)
- Эта кукла тепло оделась и может идти гулять, а эта кукла в легком платье, она замерзнет, если пойдет так гулять. Зимой на улицу надо надевать теплую одежду, а летом тепло и можно гулять в одном платье. Но сейчас не лето. Давайте поможем этой кукле тоже одеть теплую одежду и пригласим их с собой на прогулку.
( воспитатель одевает кукле теплые вещи и каждый раз спрашивает у детей: «Что это?»).
- Ну вот, теперь обе куклы тепло одеты и они могут с нами идти гулять.
VI. Итог занятия.
- Ребята, почему мы кукол сегодня так тепло одевали?