Конспект занятия по пластилинографии «Зимующие птицы. Птичка – синичка»
Конспект занятия по пластилинографии «Зимующие птицы. Птичка – синичка»
Занятие для детей старшей группы по ИЗО деятельности. Работа в технике "пластилинография.
Цель занятия:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях,знать, чем питаются зимующие птицы.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывать, скатывать колбаски и шарики пальцами, размазывать пластилин на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Расширять словарный запас, развивать речь детей, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня…Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто прилетел к нам в гости?
Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.
Воспитатель: А расскажите где живет синица? Чем питается?
2. Основная часть.
Беседа. –Давайте посмотрим как выглядит синица?
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
А сейчас мы с вами превратимся в синичек.
Проводится подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
- Сейчас мы с вами нарисуем свою синичку с помощью пластилина, и в нашей группе появится целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко
клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Еще раз побеседовать с детьми о том, как помочь птицам зимой.
-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.