kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Апрельская прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Коммуникация, творчество.

ОУД:  Художественная литература.

Тема: «Апрельская прогулка»

Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение, используя технологию мнемотехники.

Задачи:

Развивать речь, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развивать поэтический слух.

Развивать речеслуховую и зрительную память; расширять  словарь.

Развивать умение интонационно передавать радость пробуждения природы.

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Закреплять умение пользоваться мнемотаблицей.

Закреплять характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к поэзии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Апрельская прогулка"»

Рудный қаласы әкімдігінің

«Тәрбиеленушілерді мектепке дейін оқытып-тәрбиелеу, дамыту орталығы»

коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Дошкольный учебно–воспитательный Центр развития воспитанников»

акимата города Рудного.




Конспект открытого занятия

по ознакомлению с художественной литературой

в предшкольной группе № 3






















Воспитатели:

Белоусова М.Е.




Образовательная область: Коммуникация, творчество.

ОУД: Художественная литература.

Тема: «Апрельская прогулка»

Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение, используя технологию мнемотехники.

Задачи:

Развивать речь, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развивать поэтический слух.

Развивать речеслуховую и зрительную память; расширять словарь.

Развивать умение интонационно передавать радость пробуждения природы.

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Закреплять умение пользоваться мнемотаблицей.

Закреплять характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к поэзии.

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, игровой.

Приемы:

Образец выразительного чтения;

Пример выразительного чтения ребенка;

Оценка чтения;

Подсказ нужной интонации;

Художественное слово;

Объяснение;

Вопрос;

Наглядные приемы.

Словарная работа: капель, валежник, стужа.

Оборудование: картонные голубые круги - лужи, коричневые картонные следы, подносы с песком, бумажные цилиндры - дудочки, фонограмма пения птиц, мнемотаблицы со стихотворением.

Предварительная работа: Знакомство с поэтом С.Я. Маршаком, заучивание стихотворений с использованием мнемотехники, беседа о весне.

Мотивационно-побудительный этап: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А можно ли поприветствовать гостей молча? Как? Кивком головы, при помощи рук. Давайте попробуем.

Оказывается, руки умеют разговаривать. Давайте посмотрим на них, они похожи? Какие руки у девочек и у мальчиков? А еще, какие бывают руки? Что могут делать добрые, злые руки? Вы любите свои руки? А за что? Мы все очень любим свои руки. Ведь они могут всё, даже творить чудеса.

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны друзья

Сильные руки – не бросятся в драку

Добрые руки - погладят собаку

Умные руки - умеют лечить

Чуткие руки – умеют дружить.

Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые сегодня будут вам добрыми помощниками.

Организационно-поисковый этап: Ребята посмотрите здесь, чьи то следы и лужицы. Интересно кто к нам приходил? И как светло стало в группе. Раз, два, три за окошко посмотри. В гости к нам пришла весна деток радует она?

Здесь весна шагала быстрыми шагами

И сугробы таяли под её ногами

Лужи и проталины на снегу видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Давайте пойдём по весенним лужицами следам, интересно, куда они нас приведут.

Мы по лужицам шагаем

В лужи ножкой наступаем

Шлёп- шлёп - шлёп – шлёп

Принесла весна потоп (звуки птиц)

А вот и весенняя проталина. Давайте присядем на тёплый песочек. Потрогайте, почувствуйте тепло песка, согретого весенним солнышком. Подвигаем пальчиком по песку. Что вы ощущаете? Я ощущаю маленькие песчинки. Давайте вспомним, что бывает весной? (дети отвечают) Я предлагаю нарисовать пальчиком, ребром ладони, кулачком весенние явления и признаки. Изобразим сначала, как заплакали сосульки. Как называется это явление? (капель) Капель звенит кап- кап- кап. А теперь побежали ручейки и запели свою песенку Жур- Жур- Жур. На дорогах лужи - кулачком. А какие насекомые е появятся скоро? Что происходит в лесу с приходом зимы? Пробирается медведь сквозь лесной валежник, прилетели птицы давайте покормим птиц стали птицы песни петь, и расцвел подснежник а еще какие цветы первыми появляются, давайте сделаем грядки для растений (ребром ладони). А теперь предлагаю изменить свой рисунок. Давайте спрячем наши изображения. Наберите в ладони песок, приподнимите вверх и медленно высыпайте его на рисунок, наблюдайте, как сыпется песок. Вот ваш рисунок и спрятан.

Ребята я слышу, чьи то шаги. К нам кто то торопиться. Кто это? Апрель. Как вы думаете, почему он пришёл к нам. Какие мы ещё знаем весенние месяцы. Апрель приглашает нас к себе в гости, а эти волшебные дудочки покажут нам дорогу. Как дудочка играет? Вытянули губки и дудим на дудке.

Дудочка привела нас на апрельское телевидение. Посмотрите здесь видео послание (мнемотаблица видео версия). Что- то напоминает мне оно наши рисунки. Много художественных произведений написано о весне здесь зашифровано одно из них. Для начала вспомним жанры литературы (сказки, рассказы, стихи). Назовите особенности этих жанров. То пишет стихи (поэты), рассказы, сказки (писатели). Давайте вспомним и назовём знакомых писателей и поэтов. Обратите внимание на портрет писателя кто это (С.Я. Маршак). Какие произведения Маршака вам знакомы? (Почта, сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке, кошкин дом, рассказ о неизвестном герое, пожар и т.д.) Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением С.Я.Маршака «Апрель»,которое и спрятано в этой таблице.

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Апрель».

Вопросы по содержанию стихотворения.

-К какому жанру относиться данное произведение?

-Как догадались?

-Как называется стихотворение и кто его автор?

-Где происходили весенние явления и события в стихотворении? (во дворе, на полях, на дорогах, в лесу)

-Что происходило во дворе?

-Что происходило на полях?

-Что происходило на дорогах?

-Что происходило в лесу?

-Что такое валежник? (опавшие стволы деревьев и их части)

-Когда выйдут муравьи?

-Что такое стужа (сильный холод)

-Что ещё происходило в апреле?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение с паузами в виде игры «Я начну, а ты продолжи», «Цепочка» хоровое и индивидуальное чтение по строчке, живая мнемотаблица.

Выразительное чтение детьми с опорой на мнемотаблицу.

-Чьё прочтение стихотворения вам понравилось больше и почему? (дети анализируют)

Рефлексивно-коррегирующий этап: Все вы очень старались и получаете вот такие хвалилки от апреля. А нам пора возвращаться: встали, сели, повернулись, в детский сад мы все вернулись.

-Какое настроение вызвала у вас прогулка? Дети делятся впечатлениями, вспоминают что узнали нового.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Апрельская прогулка"

Автор: Белоусова Марина Евгеньевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства