Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению детей пересказыванию»
Пересказ «загадочных историй»
Цель. Продолжать учить детей пересказывать.
Ход занятия
Воспитатель: Писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю?
Дети: Да-а-а-а.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал... красный снег! Песец протрусил - за ним красная строчка следов, куропатки пробежали - красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега - розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Что увидели полярники? Какие животные и птицы оставили красные следы на снегу? Что еще оставило след?
Дети: Красный снег! Песец! Куропатки! Лыжи!
Воспитатель: (еще раз читает первую часть рассказа) Ребята, подумайте и скажите почему снег красный?
Дети: Краска разлилась.
Воспитатель: Какие следы оставили звери и птицы?
Дети: Красная строчка от песца, куропатки – красными крестиками.
Воспитатель:Кто мне поможет еще раз загадать загадку? Света, помоги мне рассказать.
Дети: (Света рассказывает загадку).
Воспитатель: Кто еще хочет загадать загадку?
Дети: Я!
Воспитатель: Молодцы, Ребята! (читает отгадку)
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Почему снег стал красным? Что разрослось от солнышка? (после ответов детей читает отгадку еще раз).
Воспитатель: Я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку. (читает загадку)
Маша, расскажи отгадку. А теперь Саша задаст загадку, а Женя отгадает ее.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, представим, что мы лепим снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу (физкультминутка, слова сопровождаются действиями).
Воспитатель: Слушаем следующую загадочную историю «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
Разные бывают деревья: толстые - тонкие, высокие - низкие, прямые - кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое! Увидишь - глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь - так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое...
Воспитатель: Ребята какие бывают деревья?
Дети: Толстые, тонкие и т.д
Воспитатель: А в горах какое дерево можно увидеть? Что в нем особенного? На что похоже такое дерево?
Дети: Волосатое, оно мохнатое, как собака.
Воспитатель: Как вы думаете почему дерево мохнатое? Леша, как ты думаешь?
Воспитатель: Кто загадает загадку еще раз? Давай, Максим, загадаем загадку вместе еще раз.
(просит еще 2 детей)
Воспитатель: Слушайте отгадку: Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями - вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется - дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево - всем на удивление.
Воспитатель: Почему дерево мохнатое? Кто в этом виноват?
Дети: Козы.
Воспитатель: Что козы сделали? Как они оставляют свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева? Даша, как ты думаешь?
Дети: Это козы виноваты, они линяют и трутся о дерево.
Воспитатель: А Маша как думает?
Воспитатель: Умницы! Сейчас я расскажу загадку, а кто-то расскажет мне отгадку. Давай, Сережа, расскажи отгадку. Кто ему поможет? Андрей поможет.
Воспитатель: Теперь Гоша расскажет нам и загадку и разгадку. Какой он молодец!