Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии для старшей группы "В гостях у сказки"»
Конспект занятия по хореографии для старшей группы
«В гостях у сказки».
Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.
Задачи:
1.Показать основные позиции рук и ног в хореографии.
2.Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии у работников дошкольных учреждений.
3.Показать основные рисунки танца для воспитанников дошкольного учреждения.
Оборудование: Бубны, магнитофон, пирамидки.
Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и становятся в две линии.
Приветствие - поклон.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы встретим много разных зверей.
Разминка:
Нам лениться не годится, Помните, ребята, Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка это разогрев тела. Цель разминки, прежде всего, состоит в том, чтобы поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь — день Начинаем новый день- (Марш на месте.) Дили, дили, дили, дили Колокольчики будили (Руки на поясе, повороты влево — вправо) Всех зайчат, всех ежат (Руки на поясе, наклоны влево — вправо) И воробышек проснулся, (Прыжки на месте.) И зайчонок встрепенулся- (Plie — releve) На зарядку, кто вприпрыжку Кто вприсядку, (Наклоны головы вправо-влево) ( Упражнение каблучок) Через поле напрямик Прыг – прыг – прыг – прыг (Прыжки на месте.)
Партерная гимнастика:
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
2. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней Ответ: Книжка. (Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Ответ: (Лягушка).
(Исполнение упражнения « Лягушка»).
4. Лёг Гимнаст и выгнул спину. По спине пустил машину. А ответ предельно прост. Тот Гимнаст чудесный.
Ответ: Мост.
(Исполнение упражнения «Мостик»).
5. В магазине ювелирном Я колечко подберу И себе колечко это Я на память заберу. (Исполнение упражнения «Колечко»).
6. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. Ответ: Лодка. (Исполнение упражнения «Лодочка»).
7. Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Ответ: Берёза.
(Исполнение упражнения «Березка»).
Основные позиции рук:
В классическом танце (балет) подготовительная, первая, вторая, третья позиции рук. На уроках по хореографии я приучаю к основному положению рук на поясе (пояснить, как правильно держать руки на поясе).
Основное положение ног:
Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Детям проще освоить невыворотные позиции. Основной для нас будет шестая позиция, и вторая параллельная. Из шестой позиции будут проучивать все основные движения.
Положения в паре:
Девочка стоит справа от мальчика.
Руки в паре: мальчик подает руку, и девочка вкладывает свою руку.
Основные движения:
Марш на месте
Пружинка
Приставной шаг
Приставной шаг с пружинкой
Галоп в сторону, галоп вперед
Подскоки
Хлопки.
Двойные притопы (показать под бубен и под музыку).
Воспитанникам раздаются бубны. Задается ритмический рисунок в 2/4. Два удара по бубну, два притопа.
Основные рисунки танца:
Круг
Линия
Колонна
Две колонны
Педагог: Сейчас мы полетим под музыку. Если музыка остановится, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и построитесь по ней.
Упражнение на перестроение в пространстве: дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкой (лёгкий бег, подскоки). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, линия, 2 колонны).
Педагог: А сейчас ребята, мы отравимся в сказочную страну, и поплывем по морю. Звучит спокойная музыка на расслабление. Воспитанники под музыку имитируют море и волны. Цель упражнения восстановить дыхание и эмоциональное равновесие.