kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к кукле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, тема: «В гости к кукле» разработан в соответствии с ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к кукле»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»









Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений


Тема: «В гости к кукле»


группа: старшая







Подготовила воспитатель: Егунова Л. И.







г. Оренбург, 2016г.


Цель: формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.



Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

  2. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

  3. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть часть, сравнивать целое и часть.

  4. Учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.


Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное внимание.

  2. Развивать логическое мышление.

  3. Развивать связную речь.

  4. Развивать произвольную память.

  5. Развивать самоконтроль.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения.

  2. Воспитывать взаимопомощь.

  3. Воспитывать привычку заниматься сообща.




Методы и приемы:

  • игровые упражнения: «Угостим гостью», «Составим число»;

  • логическая задача: «Какого яблока не хватает»;

  • зрительный диктант;

  • физкультминутка;

  • рассматривание иллюстраций.




Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: две куклы, яблоко, две иллюстрированные карточки, карточки с кружками 10 штук.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, кружки разного цвета (на каждого ребенка по 7 штук), полоски, карточки с кружками.





Ход занятия:

Дети сидят за столами. На столах полоски, карточки, карандаши, тарелка с бумажными кругами.

Воспитатель: - К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить ее яблоком. Но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Дети: - Разделить яблоко пополам.

Воспитатель разрезает яблоко пополам и показывает две части яблока.

Воспитатель: - Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: целое или одна часть (одна вторая)?

Дети: - Целое.

Воспитатель:- Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое?

Дети: - Одна вторая.

Воспитатель:- - Из каких частей состоит целое?

Дети: - Из двух частей.

Воспитатель: - Положите перед собой белую полоску. Сейчас составьте на полоске число 5 с помощью кругов разного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сколько кругов вы отсчитали?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Сколько кругов каждого цвета?

Дети: - По одному.

Воспитатель: - Какое число вы составили?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Как вы составили число 5?

Дети: - Один кружок красного цвета, один зеленого, один желтого, один коричневого, один серого.

Воспитатель: - Кукла Маша приехала в гости на автомобиле. Она предлагает вам поиграть в игру Автомобили и гаражи»

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель: - Каждый гараж имеет свой номер, обозначенным определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объяснить свой выбор.

Дети с воспитателем играют в игру.

Воспитатель: - Саша, почему ты поставил автомобиль в этот гараж?

Саша: - Я поставил свой автомобиль в этот гараж потому, что на гараже номер 4 и на моем автомобиле тоже номер 4.

Воспитатель опрашивает 2-х детей.

Воспитатель: - Молодцы, давайте вернемся за столы. Пока мы играли кукла Катя приготовила для вас задачу (показывает карточку). Сколько яблок в верхнем ряду?

Дети: - Три.

Воспитатель:- Какого они размера?

Дети: - Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: - Сколько яблок во втором ряду?

Дети: - Два.

Воспитатель:- Какого яблока не хватает?

Дети: - Большого.

Воспитатель:- Почему?

Дети: - Есть маленький, побольше, но нет самого большого.

Воспитатель: - Какого яблока нет в третьем ряду?

Дети: - Маленького.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Есть большой, поменьше, но нет самого маленького.


Воспитатель: - Молодцы. Возьмите карточку на столе сверху слево. Переверните ее, положите перед собой. Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они расположены в левом прямоугольнике.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Лера, где нарисован круг?

Лера: - В правом верхнем углу.

Воспитатель: - Миша, где нарисован овал?

Миша: - В левом верхнем углу.

Воспитатель: - Злата, где нарисован прямоугольник?

Злата: - В середине.

Воспитатель: - Алена, где нарисован треугольник?

Алена: - В левом нижнем углу.

Воспитатель: - Дима, где - квадрат?

Дима: - В правом нижнем углу.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили задание. Я вам предлагаю посмотреть на эту картину. Художник нарисовал 6 птичек. Скажите, где птички на картинке?

1 ребенок: - Птичка сидит в гнезде.

2 ребенок: - Птичка летит к дереву.

3 ребенок: - Птичка сидит за деревом.

4 ребенок: - Птичка сидит на земле.

5 ребенок: - Две птички сидят на дереве.


Воспитатель: - Дети напомните нашим гостьям, чем мы занимались сегодня на занятии.

Ребенок: - Делили яблоко пополам.

Ребенок: - Рисовали геометрические фигуры.

Ребенок: - Считали птиц на картине.

Ребенок: - Составляли число пять из кругов разного цвета.

Ребенок: - Играли в игру «Автомобили и гаражи».

Ребенок: - Решали задачу, какого яблока не хватает.

Воспитатель: - Вы были внимательны и поэтому правильно выполнили задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егунова Любовь Ивановна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438088989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства