Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к кукле»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к кукле»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, тема: «В гости к кукле» разработан в соответствии с ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Демонстрационный материал: две куклы, яблоко, две иллюстрированные карточки, карточки с кружками 10 штук.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, кружки разного цвета (на каждого ребенка по 7 штук), полоски, карточки с кружками.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. На столах полоски, карточки, карандаши, тарелка с бумажными кругами.
Воспитатель: - К кукле в гости пришла подружка. Кукла хочет угостить ее яблоком. Но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?
Дети: - Разделить яблоко пополам.
Воспитатель разрезает яблоко пополам и показывает две части яблока.
Воспитатель: - Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше: целое или одна часть (одна вторая)?
Дети: - Целое.
Воспитатель:- Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое?
Дети: - Одна вторая.
Воспитатель:- - Из каких частей состоит целое?
Дети: - Из двух частей.
Воспитатель: - Положите перед собой белую полоску. Сейчас составьте на полоске число 5 с помощью кругов разного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько кругов вы отсчитали?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Сколько кругов каждого цвета?
Дети: - По одному.
Воспитатель: - Какое число вы составили?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Как вы составили число 5?
Дети: - Один кружок красного цвета, один зеленого, один желтого, один коричневого, один серого.
Воспитатель: - Кукла Маша приехала в гости на автомобиле. Она предлагает вам поиграть в игру Автомобили и гаражи»
На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: - Каждый гараж имеет свой номер, обозначенным определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объяснить свой выбор.
Дети с воспитателем играют в игру.
Воспитатель: - Саша, почему ты поставил автомобиль в этот гараж?
Саша: - Я поставил свой автомобиль в этот гараж потому, что на гараже номер 4 и на моем автомобиле тоже номер 4.
Воспитатель опрашивает 2-х детей.
Воспитатель: - Молодцы, давайте вернемся за столы. Пока мы играли кукла Катя приготовила для вас задачу (показывает карточку). Сколько яблок в верхнем ряду?
Дети: - Три.
Воспитатель:- Какого они размера?
Дети: - Большой, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: - Сколько яблок во втором ряду?
Дети: - Два.
Воспитатель:- Какого яблока не хватает?
Дети: - Большого.
Воспитатель:- Почему?
Дети: - Есть маленький, побольше, но нет самого большого.
Воспитатель: - Какого яблока нет в третьем ряду?
Дети: - Маленького.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Есть большой, поменьше, но нет самого маленького.
Воспитатель: - Молодцы. Возьмите карточку на столе сверху слево. Переверните ее, положите перед собой. Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они расположены в левом прямоугольнике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Лера, где нарисован круг?
Лера: - В правом верхнем углу.
Воспитатель: - Миша, где нарисован овал?
Миша: - В левом верхнем углу.
Воспитатель: - Злата, где нарисован прямоугольник?
Злата: - В середине.
Воспитатель: - Алена, где нарисован треугольник?
Алена: - В левом нижнем углу.
Воспитатель: - Дима, где - квадрат?
Дима: - В правом нижнем углу.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили задание. Я вам предлагаю посмотреть на эту картину. Художник нарисовал 6 птичек. Скажите, где птички на картинке?
1 ребенок: - Птичка сидит в гнезде.
2 ребенок: - Птичка летит к дереву.
3 ребенок: - Птичка сидит за деревом.
4 ребенок: - Птичка сидит на земле.
5 ребенок: -Две птички сидят на дереве.
Воспитатель: - Дети напомните нашим гостьям, чем мы занимались сегодня на занятии.
Ребенок: - Делили яблоко пополам.
Ребенок: - Рисовали геометрические фигуры.
Ребенок: - Считали птиц на картине.
Ребенок: - Составляли число пять из кругов разного цвета.
Ребенок: - Играли в игру «Автомобили и гаражи».
Ребенок: - Решали задачу, какого яблока не хватает.
Воспитатель: - Вы были внимательны и поэтому правильно выполнили задания.