kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Моя семья-моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, который я разработала для детей 4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя семья-моё богатство"»

Проект «Моя семья-моё богатство».


Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность: долгосрочный

Аннотация к проекту:

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, развить творчество и желание создавать прекрасное своими руками, а главное- всей семьей.

Актуальность

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Цель: Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений, творчества. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких, вместе творят и фантазируют.

Задачи:

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, бабушек, дедушек, профессию, место работы членов семьи) ;

- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

-Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

- Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

-Продолжать развивать познавательные и творческие способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Участники: воспитатели, дети, родители

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Анкетирование родителей (Приложение 1) ;

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, разыгрывание проблемно-обучающих ситуаций, игр-драматизаций (Приложение 2)

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Заключительный (подведение итогов)

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект можно расширить нравственные категории детей, сформировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление альбомов, выставки рисунков, поделок, фотовыставки, родительские встречи, родительские собрания

Прогнозируемые результаты:

- дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.

- дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

- дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.

- дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

- дети познакомятся с профессиями родителей

- установятся доверительные детско-родительские отношения в общении и творческой продуктивной деятельности.

- возникнет заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

План реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие:

Беседы«Мой дом, моя семья» - сентябрь,

«Профессии моих родителей» - октябрь

«Обязанности в семье»«Выходной день в нашей семье» - ноябрь.

ОД «Моя семья-моя радость»-ноябрь

«Рождество вместе с семьей» - январь.

«Папа может все, что угодно» - февраль.

«Кулинарные рецепты» -март.

«Кем работают твои родители» (с использованием фотоальбома).-апрель

«Спасибо деду за Победу» -май.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукций картин:

- Т. Сорокина «Семья» -ноябрь.

-Ю. Межирова «Сыновья» -февраль.

Дидактические игры:

«Кто из этих людей твои родственники?»«Кто есть кто?» «Исправь предложение» "Кем быть? ", "Родственные отношения", "Кто старше, а кто младше? "

Сюжетно -ролевые игры:

"Семья", "Больница", "Магазин", "Дочки-матери", «Супермаркет»

Рисование:

«Мой папа на страже мира» -февраль.

«Портрет мамочки моей» - март.

«Мы –помощники» -апрель.

«Моя семья» - май.

Аппликация:

«Подарок пожилому человеку» -сентябрь.

Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества-февраль

«Красивый подарок маме», - март

«Открытка «Спасибо деду за Победу»

Конструирование

«Подарок для мамы».-март

Музыка:

Разучивание и исполнение песен:

Т. Кривова «Мамочка моя»

Д. Шаинский «Песенка о папе»

А. Чеменёва «Бабушка»

Речевое развитие:

Подбор пословиц и поговорок о семье.

Чтение«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси – лебеди».

Е. Благинина. «Посидим в тишине

Н. Носов «И я помогаю»

В. Драгунский «Моя сестра Ксения» Р. Гамзатов «Мой дедушка».

В. Осеева «Сыновья» ,Э. Мошковская «Про бабушку»

Воспитатель - родители.

-Индивидуальные беседы

-Консультации для родителей«О роли отца в семейном воспитании»,, "Трудовое воспитание в семье", «Выходные вместе с семьей»«Советы родителям»«Влияние родительских установок на развитие детей»

-Фотоколлаж «Мой папа-воин»

-Акция «Пусть прогулка станет интересней!»-благоустройство участка д/с.

-Родительская встреча«Вечер дружной семьи»

Родители - дети.

-Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

-Рассказы о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях.

- Акция «1октября-День пожилого человека» (изготовление подарков всей семьей)

-Оформление газеты «Выходные с семьёй» (Знакомство детей с разнообразными видами отдыха.)

- Выставка семейных творческих работ «На рождественских каникулах»

- Выставка работ пап и детей «Папа может…»

- Совместная творческая выставка «Подарок ветерану всей семьей»

- Оформление альбома «Профессии моих родителей»

Воспитатель-дети-родители.

- Коллаж из рисунков и фото «Моя мамочка»

-Конкурс поделок " Дары Осени. Осенние фантазии"

-Организация фотовыставки «Моя семья».

- Фотоконкурс «Эксперименты на маминой кухне»

- Акция «День добрых дел» (по благоустройству территории детского сада)

- Презентация проекта «Моя семья- моя богатство»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Моя семья-моё богатство"

Автор: Костромина Ксения Владимировна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства