Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя семья-моё богатство"»
Проект «Моя семья-моё богатство».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность: долгосрочный
Аннотация к проекту:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, развить творчество и желание создавать прекрасное своими руками, а главное- всей семьей.
Актуальность
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Цель: Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений, творчества. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких, вместе творят и фантазируют.
Задачи:
- Расширить сведения о семье(знать имена, отчества родителей, бабушек, дедушек, профессию, место работы членов семьи) ;
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
-Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
- Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
-Продолжать развивать познавательные и творческие способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Участники: воспитатели, дети, родители
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Анкетирование родителей (Приложение 1) ;
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, разыгрывание проблемно-обучающих ситуаций, игр-драматизаций (Приложение 2)
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Реализуя данный проект можно расширить нравственные категории детей, сформировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление альбомов, выставки рисунков, поделок, фотовыставки, родительские встречи, родительские собрания
Прогнозируемые результаты:
- дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
- дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
- дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
- дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
- дети познакомятся с профессиями родителей
- установятся доверительные детско-родительские отношения в общении и творческой продуктивной деятельности.
- возникнет заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества
План реализации проекта:
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.
Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества-февраль
«Красивый подарок маме», - март
«Открытка «Спасибо деду за Победу»
Конструирование
«Подарок для мамы».-март
Музыка:
Разучивание и исполнение песен:
Т. Кривова «Мамочка моя»
Д. Шаинский «Песенка о папе»
А. Чеменёва «Бабушка»
Речевое развитие:
Подбор пословиц и поговорок о семье.
Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
Е. Благинина. «Посидим в тишине
Н. Носов «И я помогаю»
В. Драгунский «Моя сестра Ксения» Р. Гамзатов «Мой дедушка».
В. Осеева «Сыновья» ,Э. Мошковская «Про бабушку»
Воспитатель - родители.
-Индивидуальные беседы
-Консультации для родителей: «О роли отца в семейном воспитании»,, "Трудовое воспитание в семье", «Выходные вместе ссемьей», «Советы родителям», «Влияние родительских установок на развитие детей»
-Фотоколлаж «Мой папа-воин»
-Акция «Пусть прогулка станет интересней!»-благоустройство участка д/с.
-Родительская встреча: «Вечер дружнойсемьи»
Родители - дети.
-Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
-Рассказы о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях.