kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятии психолога в средней группе Тема: «Кто к нам пришел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

- формировать положительные моральные качества малышей.

Задачи:

- развивать у детей умение внимательно слушать;

- правильно произносить звуки, слова;

- развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

- научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятии психолога в средней группе Тема: «Кто к нам пришел».»


Конспект занятии психолога в средней группе

Тема: «Кто к нам пришел»

Цель:

- способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

- формировать положительные моральные качества малышей.

Задачи:

- развивать у детей умение внимательно слушать;

- правильно произносить звуки, слова;

- развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

- научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).



Демонстрационные материалы: разные игрушки, ящик для почты, геометрические фигуры.

Приветствие.

Игра «Подарки».

Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), он отчетливо, медленно говорит: «Принесли вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Куклу, зайчика, лошадку или самолет». У малыша спрашивают, что ему понравилось, что он выбирает. Если выберет куклу, то дети танцуют, зайчик - прыгают, лошадка - скачут, как кузнечики, самолет - летают.

Психологический этюд «Доброта» (Мимика, движения, настроения)

Дети с улыбкой гладят и прислоняют к себе пушистого котенка.

Основная часть занятия

Игра «Кто разбудил мишку?» (развитие восприятия)

Дети сидят полукругом.Психолог вызывает одного из детей и говорит, что ему надо покачать мишку, а когда тот уснул, дети будут поочередно звать мишку: «Мишке хватит спать, пора уже вставать!». Ребенок, который держит игрушку, угадывает, кто разбудил мишку.

Игра «Сравни предметы» (развитие внимания)

Перед детьми ставят две игрушки. Они должны сначала сказать чем они похожи, а потом чем они отличаются.

Игра «Чего не стало?» (развитие памяти)

Перед детьми выкладывают игрушки (до 5-и). Они их рассматривают 1-2 минуты, а затем закрывают глаза. Психолог забирает одну из игрушек, дети открывают глаза и отгадывают какой игрушки не стало.

Игра «Почтовый ящик» (развитие мышления)

Любимые игрушки детей хотят получить от них письма, поэтому малышам предлагают ящик, в котором прорезаны дырочки разной формы (круг, квадрат, треугольник, ...). Дети должны в эти дырочки опустить свои письма, которые предварительно вырезаны из листов бумаги в разные фигуры. Каждый ищет дырочку для своего письма по форме.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Поезд»

Упражнение на дыхание «Кто тише»

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Психолог  проверяет, у кого носик дышит тише.

Прощание

Дети по желанию выражают свои впечатления от занятия, прощаются.



































































Вступительная часть занятия1

Дети знакомятся с кабинетом психолога, рассматривая все вокруг.

Приветствие: психолог знакомится с детьми, рассказывает о том, чем они будут с ним заниматься.

Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит - дети играют, повторяя движения за взрослым, когда пошел дождик - прячутся под зонтик.

Мимика, движения, настроение.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Дети становятся в круг и улыбаются друг другу, «передавая улыбку по кругу».

Основная часть занятия

Игра «Собери пирамидку» (развитие восприятия)

Для игры требуется две одинаковые пирамидки. Ребенок собирает пирамидку, глядя на образец (вторая пирамидка).

Игра «Найди игрушку» (развитие внимания)

Психолог описывает игрушку, которая находится в комнате. Дети могут задавать вопросы. Затем они должны найти игрушку по описанию.

Игра «Магазин» (развитие памяти)

Взрослый предлагает ребенку купить в «магазине» предметы, которые он должен запомнить. Начинают с 1-2-х предметов, постепенно увеличивая до 4-5-ти.

Игра «Что лучше катится» (развитие мышления)

Задания для детей: кто скорее докатит свою фигурку к игрушечным воротам. Что лучше катится: кубик или круг?

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Воробьи и автомобили»

Упражнение на дыхание «Пылесос».

Дети представляют себя пылесосами. Дышат попеременно то глубоко, то поверхностно.

Прощание. Рефлексия.

Дети по желанию выражают свои впечатления от занятия, прощаются.






















Вступительная часть занятия2

Приветствие.

Игра «Ножки».

На ковре выкладывают две веревки. Дети должны от первой веревки (дом) дойти до второй. Сначала идут медленно большими шагами - «большие ноги идут по дороге», а обратно возвращаются быстрее - «маленькие ножки топают по дорожке».

Игра «Доброе животное» (Мимика, движения настроения)

Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит ... А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»

Основная часть занятия

Игра «Где спрятался зайчик?» (развитие восприятия)

Детям рассказывают об игрушке (какая она, какого цвета и т.п.), а они должны отгадать и показать эту игрушку.

Игра «Передай мячик» (развитие внимания)

Дети становятся в одну линию, ведущий передает мячик ребенку, он следующему и так до последнего, потом мячик передают снова к ведущему.

Игра «Запомни узор и нарисуй» (развитие памяти)

Дети рассматривают 1-2 минуты простой узор, потом рисуют у себя на листах такой же.

Игра «Почтовый ящик» (развитие мышления)

Любимые игрушки детей хотят получить от них письма, поэтому малышам предлагают ящик, в котором прорезаны дырочки разной формы (круг, квадрат, треугольник, ...). Дети должны в эти дырочки опустить свои письма, которые предварительно вырезаны из листов бумаги в разные фигуры. Каждый ищет дырочку для своего письма по форме.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Птички и кот»

Упражнение на дыхание «Пылесос».

Дети представляют себя пылесосами. Дышат попеременно то глубоко, то поверхностно.

Рефлексия. Прощание




























Вступительная часть занятия3

Приветствие.

Игра «Карусели».

Дети становятся в круг, крепко держась за руки. Движутся по кругу - это «карусель», сначала медленно, потом быстрее, бегом и наоборот.

Игра «Маме улыбаемся». (Мимика, движения, настроение)

Психолог поет песенку про маму, дети слушают и повторяют движения:

Ой, ладушки, ладушки, лады, (дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды, (дети разводят руки в стороны ладонями вверх)

Чистенько умываемся - вот как! (Дети гладят по кругу свои щечки)

Маме улыбаемся - вот так! (Дети опускают руки и улыбаются)

Основная часть занятия

Игра «Составь картинку» (развитие восприятия)

Для игры требуется две одинаковые картинки с одним предметом. Одна картинка целая для образца, вторая разрезанная на три части. Ребенок должен составить разрезанную, глядя на образец. Усложнить, разрезая картинки на 4 и более частей.

Игра «Сравни предметы» (развитие внимания)

Перед детьми ставят две игрушки. Они должны сначала сказать чем они похожи, а потом чем они отличаются.

Игра «Чего не стало?» (развитие памяти)

Перед детьми выкладывают игрушки (до 5-и). Они их рассматривают 1-2 минуты, а затем закрывают глаза. Психолог забирает одну из игрушек, дети открывают глаза и отгадывают какой игрушки не стало.

Игра «Сбор урожая» (развитие мышления)

Дети собирают яблоки в корзинки. Маленькие в маленькую корзинку, средние - в среднюю, крупные - в большую.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Самолеты»

Упражнение на дыхание «Кто тише».

Дети садятся в круг и дышат носиком на ладонь, подставив ее под нос. Ведущий проверяет, у кого носик дышит тише.

Рефлексия. Прощание
















Вступительная часть занятия 4

Приветствие.

Игра «Надуваем шарик».

Дети становятся в круг и, взявшись за руки, «надувают» воздушный шарик, делая из маленького круга большой и, наоборот, из большого - маленький.

Этюд «Лисичка подслушивает» (мимика, движения, настроение)

Лисичка стоит у домика, где живет петушок и подслушивает у двери (голова наклонена в сторону, подставляет ухо, рот полуоткрытый; нога выставлена ​​вперед, туловище чуть наклонено вперед)

Основная часть занятия

Игра «Зашиваем ковер» (развитие восприятия)

На хорошем коврике образовались дырочки, которые дети должны залатать, подбирая по форме дырочек заплаты (используя методическое пособие).

Игра «Найди ошибку» (развитие внимания)

Детям показывают простую картинку, на которой чего-то не дорисовали, они должны рассмотреть и найти ошибку. А затем и дорисовать то, чего не хватает.

Игра «Гаражи» (развитие памяти)

По комнате раскладывают большие разноцветные фигуры «гаражи», а «машинкам» (детям) раздают маленькие. По сигналу ведущего «машинки» едут на прогулку, а затем по сигналу возвращаются домой, ища свои гаражи по цвету своих фигурок.

Игра «Воздушные шарики» (развитие мышления)

На листе бумаги наклеены разноцветные полоски, ребенку нужно к каждой полоске по цвету подобрать фигуру (круг, овал) и таким образом образуются воздушные шарики.

психолога №4 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе"/

















Вступительная часть занятия5

Приветствие.

Игра «Лови-лови».

На палочку прикрепляют легкий, мягкий предмет. Дети становятся в круг, психологстановится посередине круга и крутится с палочкой в ​​разные стороны и поощряет детей к тому, чтобы они пытались поймать предмет, прикрепленный к палочке.

Этюд «Новая игрушка» (Мимика, движения, настроение)

Ребенку подарили новую игрушку. Он рад, весело прыгает, кружится, гуляет с ней. Дети выполняют все движения под веселую музыку.

Основная часть занятия

Игра «Белый лист» (развитие восприятия)

На большом листе бумаги нарисованы фигуры зеленого цвета, рядом лежат фигуры такой же формы, как нарисованные, только - белые. Дети должны подобрать белые фигуры такой формы как зеленые и закрыть их, чтобы образовался белый ковер.

Игра «Зеркало» (развитие внимания)

Ведущий показывает различные движения, а дети, как «зеркала» повторяют их.

Игра «Расскажи зайчику» (развитие памяти)

Зайчик принес в сумке различные предметы и не знает, как они называются. Взрослый вытягивает по одному 3-5 предметов, дети называют их, рассматривают, а потом он их прячет обратно в сумочку и малыши должны вспомнить, какие предметы принес зайчик.

Игра «Спрячь мышку» (развитие мышления)

На листе бумаги нарисована мышка. Она закрывается сверху вторым листом бумаги в котором прорезана дырочка - это окошко, в которое смотрится мышка. Для того, чтобы котик не поймал мышку, закройте ее-нужно найти окошко с соответствующим цветом и формой.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Дети дуют как «сердитый ветер» - сильно, глубоко и как «добрый ветерок» - тихонько, поверхностно.

Прощание

психолога №5 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе"/



















Вступительная часть6

Приветствие.

Игра «Куклы танцуют».

Для игры нужны куклы по количеству детей. Психолог показывает как можно танцевать с куклой. Дети выбирают себе игрушку и под веселую музыку танцуют с ней.

Этюд «Золотые капельки» (Мимика, движения, настроения)

Капает теплый дождик. Вдруг из-за облака выглянуло солнышко и дождик стал золотым (голова приподнята, рот полуоткрытый, глаза широко раскрыты, мышцы расслаблены, плечи опущены).

Основная часть занятия

Игра «Сделай так» (развитие восприятия)

Детям предлагают по образцу построить из кубиков что-то или по образцу нарисовать различные узоры.

Игра «Да или нет» (развитие внимания)

Дети вместе с взрослым рассматривают игрушку-мишку и называют части его тела. Затем он задает детям вопросы, а они отвечают «да» или «нет». Например: «Есть у мишки нос?»

Игра «Рассмотри и расскажи» (развитие памяти)

Дети со взрослым рассматривают картинку, обсуждая ее (1-2 мин.). Картинку забирают, а дети должны вспомнить, что или кто на ней изображен.

Игра «Во что можно с этим играть?» (развитие мышления)

Для игры нужны несколько разных предметов: палочка, кубик, коробочка, камешек ... Смысл игры заключается в том, чтобы придумать как или во что можно играть с этими предметами.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Дети дуют как «сердитый ветер» - сильно, глубоко и как «добрый ветерок» - тихонько, поверхностно.

Прощание





















Вступительная часть занятия7

Приветствие.

Игра «Подарки».

Дети становятся в полукруг. На середину к психологу выходит один ребенок (по желанию), он отчетливо, медленно говорит: «Принесли вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Куклу, зайчика, лошадку или самолет». У малыша спрашивают, что ему понравилось, что он выбирает. Если выберет куклу, то дети танцуют, зайчик - прыгают, лошадка - скачут, как кузнечики, самолет - летают.

Психологический этюд «Доброта» (Мимика, движения, настроения)

Дети с улыбкой гладят и прислоняют к себе пушистого котенка.

Основная часть занятия

Игра «Сделай узор» (развитие восприятия)

Детям предлагают по образцу выложить из геометрических фигур узор.

Игра «Отгадай и назови» (развитие внимания)

Дети рассматривают и называют картинки: мышка, шапка, пальто, котик, лягушка, машина. Картинки выставляют на фланелеграф хаотично и задают детям вопрос: кто живет в норке?; Что мы надеваем зимой?; А еще что?; Кого боится мышка?; Кто прыгает по дороге и квакает?; На чем можно ездить? И т.д.

Игра «Что изменилось» (развитие памяти)

Разложить игрушки за ширмой. Отодвинуть ее и предложить детям запомнить порядок их расположения. Затем за ширмой поменять игрушки местами (одну) и предложить детям отгадать, что изменилось.

Игра «Кто я?» (развитие мышления)

С помощью словесного описания, мимики, жестов психолог описывает предмет, а дети должны отгадать кто или что это.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Упражнение на дыхание «Поиграем в тишину»

В гости к детям пришла тишина, чтобы ее услышать необходимо сидеть как можно тише (дышат поверхностно 1-2 минуты), а затем рассказывают, кто что слышал.

Прощание

























Вступительная часть занятия8

Приветствие.

Игра «Кто к нам пришел»

К детям пришли гости: собачка, котик, курочка, корова. Малыши по очереди имитируют звуки и движения животных

Этюд «Шалтай-Болтай» (мимика, движения, настроения)

Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне (дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно качаются. На слова «свалился во сне» резко наклонить туловище тела вниз).

Основная часть занятия

Игра «Кто разбудил мишку?» (развитие восприятия)

Дети сидят полукругом. Психолог вызывает одного из детей и говорит, что ему надо покачать мишку, а когда тот уснул, дети будут поочередно звать мишку: «Мишке хватит спать, пора уже вставать!». Ребенок, который держит игрушку, угадывает, кто разбудил мишку.

Игра «Бегите ко мне» (развитие внимания)

Дети выбирают себе разноцветные флажки, они их рассматривают, называют цвет. Затем взрослый предлагает разойтись по всей комнате, а по сигналу все смотрят на него, если он поднимет флажок одного цвета как и у детей, то те у кого флажок такого же цвета, бегут к нему.

Игра «Назови как можно больше предметов» (развитие памяти)

Перед детьми стоят знакомые им игрушки (8-10), они их рассматривают, называют. Затем игрушки забирают, а дети должны как можно больше назвать тех игрушек, которые запомнили.

Игра «Подарки для куклы» (развитие мышления)

Детям говорят, что сегодня у куклы Кати день рождения и ей принесли различные подарки (синий, желтый, .. круги). Ребенок берет в руки кружок и думает, какой бы это мог быть подарок. Если он не сможет придумать, ему все помогают.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Трамвай»

Упражнение на дыхание «Поиграем в тишину»

В гости к детям пришла тишина, чтобы ее услышать надо сидеть как можно тише (дышат поверхностно 1-2 минуты), а затем рассказывают, кто что слышал.

Прощание

психолога №8 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе"/
















Вступительная часть занятия9

Приветствие.

Игра «Зайчик»

Психолог поет песенку про зайчика, которая сопровождается движениями. После показа выполняет движения вместе с детьми: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит. Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть! Зайчику холодно стоять, ему надо попрыгать! Прыг-прыг-прыг-прыг, ему надо попрыгать»

Этюд «Петрушка прыгает» (мимика, движение, настроение)

Прыжки на двух ногах: ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.

Основная часть занятия

Игра «Что принес нам мишка?» (развитие восприятия)

Мишка принес для детей игрушки. Дети по очереди берут их из мешка, не заглядывая в него, рассматривают и называют свои игрушки (по три одинаковых игрушки по количеству детей). Далее ведущий подзывает к себе детей у кого есть собачки, потом у кого котики и т.д.

Игра «Что понравилось возьми, принеси и назови» (развитие внимания)

Детям цепляют ниточку с кружочком определенного цвета. В другом конце комнаты на столе лежат кружочки. По сигналу дети идут к столу и берут себе один кружок, но только не такого цвета, что висит у них.

Игра «Запомни свое место» (развитие памяти)

Дети стоят в разных местах, каждый должен запомнить свое место. Под музыку они разбегаются, а по окончании ее снова занимают свои места.

Игра «Веселый гном» (развитие мышления)

Гном принес для детей много различных мешочков и им нужно угадать, что в этих мешочках (мешочки вырезаны так, чтобы были похожи на грибочек, листочек, яблоко ...)

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Лошадки»

Упражнение на дыхание «Животные играют в прятки».

Детям рассказывают о животных: медведь, лиса, заяц, ежик. Для того, чтобы им спрятаться надо построить забор: для медведя - большой, для лисы - меньше, для зайчика еще меньше, а ежу совсем маленький (дыхание постепенно переходит от глубокого к поверхностному).

Прощание

психолога №9 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе"/













Вступительная часть10

Приветствие.

Игра «По дорожке Аня шла»

Шла по дорожке Аня, увидев красивые цветочки, бабочек, солнышко, которое ей улыбалось ей так стало весело, что захотелось танцевать, прыгать. Дети под музыку выполняют свободные движения.

Этюд «До свидания» (мимика, движения, настроения)

От пристани отходит большой белый теплоход. Провожающие машут ему высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи»

Основная часть занятия

Игра «Кто самый внимательный?» (развитие восприятия)

Детям называют предмет, который находится в комнате. Тот, кто первый его найдет - выигрывает.

Игра «Пальчик» (развитие внимания)

Перед детьми на фланелеграфе размещаются картинки, тот кто скорее покажет указательным пальчиком правой руки названный предмет - побеждает.

Игра «Запомни свою позу» (развитие памяти)

Каждый выбирает себе позу, когда музыка закончится, он должен стать в ту же позу.

Игра «Едят или не едят» (развитие мышления)

Психолог вперемешку называет продукты и предметы, задача детей ответить: едят это или не едят.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Пчелки»

Упражнение на дыхание

Прощание

психолога №10 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе"/

В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения принадлежит уровню эмоционального контроля. Конкретным приспособительным содержанием этого уровня является налаживание эмоционального взаимодействия с другими людьми, аффективные проявления которых (мимика, взгляд, голос, жест, прикосновение) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к окружающей среде. С появлением эмоционального контроля за аффективными переживаниями можно говорить о появлении личной эмоциональной жизни человека.

Развитие дошкольника не будет эффективным, если у него нет жизнерадостного настроения. Источником, подкрепляющим детскую радость, является внимание и доброта.

Ведущей деятельностью в жизни ребенка в это время является игра. В игре, как ни в какой другой деятельности, реализуется ребенок. С помощью игровой деятельности ребенок как бы получает доступ в привлекательный для него мир жизни взрослых.

Принимая во внимание вышесказанное, данная программа развития познавательных процессов дошкольников реализует свою цель и задачи через игру.

Программа предназначена для проведения занятий с детьми 4-го года жизни (средняя группа детского сада).

Поскольку подавляющее число детей начинают посещать детский сад в 3-4 года, то целью данной программы является:

- создание у малышей позитивного настроения;

- налаживание контакта «взрослый - дети»;

- воспитание сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных качеств.

Задача программы:

Формировать у детей представление об эмоциональном состоянии людей и учить различать и понимать их;

- Обогащать словарный запас словами, определяющими различные эмоциональные состояния;

- Учить детей выразительным движениям, развивать умение передавать простые эмоциональные состояния через мимику, жесты;

Способствовать развитию психических процессов у детей - памяти, внимания, мышления, восприятия;

Формировать у детей положительные моральные качества.

Реализация задач программы позволит:

- Познакомиться, установить и наладить позитивный эмоциональный контакт между детьми и психологом;

- Дать толчок развитию психических процессов у детей;

- Поможет детям научиться различать эмоциональные состояния людей, сопереживать другим.

Данная программа состоит из 10 занятий. Продолжительность каждого занятия 20 минут. Занятия проводятся с группой детей до 10 человек один раз в неделю.

Структура занятий

Развивающие занятия программы состоят из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть занятия включает приветствие (приветствие адресовано каждому ребенку) и игру. Игры, которые используются наряду с приветствием, несут в себе цель сближения малышей друг с другом и психологом. Также, к вводной части принадлежат игры, которые развивают выразительные движения, мимику, поднимают настроение и воспитывают положительные нравственные качества детей.

Основная часть занятия

Цель:

- способствовать обучению сравнивать и рассуждать.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление и активную речь у детей.

- формировать положительные моральные качества малышей.

Основная часть состоит из дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов у детей.

Заключительная часть

Цель:

- развивать у детей умение внимательно слушать;

- правильно произносить звуки, слова;

- развивать у дошкольников быструю реакцию, ловкость.

- научить малышей различным видам дыхания (глубоко, поверхностно, тихо, сильно).

Заключительная часть содержит в себе подвижную игру, которая позволяет детям выплеснуть энергию, эмоции, накопившиеся во время выполнения игровых задач основной части. Игру можно проводить под веселую музыку, что добавит радости детям. После подвижной игры используется упражнение на дыхание для успокоения. В конце занятия дети по желанию выражают свои чувства о проведенном ими времени с психологом и прощаются.

Дети 4-го года жизни склонны к подражанию, повторяют действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движений, трудно удерживать внимание, они легко переутомляются. Поэтому все занятия состоят из игр, которые постепенно меняют виды деятельности и позволяют постоянно заинтересовывать детей, концентрировать их работоспособность.

Условия проведения занятий:

- добровольное участие детей;

- оценки детям не даются;

- в доброжелательных и положительных условиях проведения.

Ожидаемые результаты данной программы направлены на:

- создание положительного контакта «психолог - дети»;

- развитие положительных черт характера;

развитие психических процессов у детей;

- обучение различению эмоционального состояния людей.

После проведения цикла занятий данной программы, психолог сможет спланировать дальнейшую работу с детьми 4-го года жизни.

А именно:

- отобрать детей для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

- предоставить консультации родителям и педагогам по воспитанию и обучению детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.









































НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ. КАКАЯ ОНА.



Цель:

- раскрыть понятие «неполная семья»;

- дать понять основные функции матери и отца;

- показать негативное влияние неполной семьи на детей обоих полов.

Ход тренинга психолога для родителей в детском саду

1. Игра - знакомство «И это-прекрасно».

Цель: знакомство участников группы; осознание ответственности перед своими близкими, осмысление действенной заботы.

Правила игры:

Родители становятся в круг. Психолог произносит образец обращения к группе: «Меня зовут Елена Николаевна. Я люблю угощать свою семью вкусными пирогами». Другие родители делают жест одобрения (большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулак) и хором говорят: «И это-прекрасно». Каждый из родителей обязательно сообщает что-то, связанное с его заботой о своей семье и получает одобрение других родителей.

2. Информационная часть.

Психолог: Семья – ячейка общества, малая социальная группа, члены которой связаны брачными, родственными отношениями и общим бытом.

Семья осуществляет связь поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи; это переменная группа людей с иерархической структурой, определенным циклом развития, стереотипными формами поведения.

Основные функции семьи:

- Репродуктивная - рождение детей;

- Экономическая - общественное производство средств для жизни, ведения собственного хозяйства, наличие собственного бюджета, организация потребительской деятельности;

- Воспитательная - социализация ребенка;

- Коммуникативная - организация внутри- и вне семейного общения;

- Гедонистическая - наличие у человека биологической и сексуальной потребности, удовлетворение которой является такой же необходимостью, как и удовлетворения жажды и голода;

- Реакционная и психотерапевтическая - безусловное принятие каждого члена семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевания и т.д.) не может самостоятельно регулировать собственное поведение в соответствии с социальными нормами;

- Восстановительная - укрепление здоровья и долголетия членов семьи. Это важный фактор физического и психологического благополучия человека;

- Досуговая - организация рационального досуга, удовлетворения потребностей в совместном проведении досуга;

- Информационная - получение членами семьи информации об окружающей среде.

Неполная семья - это семья, в которой нарушены брачные отношения и определенные функции. Это семья, в которой ребенок, дети проживают с одним из родителей.

Среди зарубежных исследователей вместо термина «неполная семья» употребляется понятие «семья с одним родителем», поскольку оно точно отражает сущность, ибо неполными могут быть, например, семьи без детей.

Виды неполной семьи:

- Разведенная (образуется в результате развода);

- Полусиротская (смерть одного из родителей);

- Внебрачная (рождение ребенка вне брака);

- Приемная (усыновление ребенка);

- Дистанционная (семья является юридически полной, но один из родителей длительное время проживает на расстоянии от семьи; создается в результате длительного пребывания на заработках или после заключения одного из родителей в тюрьму).

3. Мозговой штурм «Функции отца и матери».

Участникам занятия предлагается назвать по кругу по 2 основные, по их мнению, функции отца и матери в семье.

Психолог. Функции матери и отца, возможно, сначала почти одинаковые, однако, постепенно с взрослением, ребенок начинает понимать различия. Мать является для ребенка источником удовлетворения его потребностей, моделью построения знаний о мире, концепцию представлений о себе, отец же - источником безопасности, защиты, поддержки, регулятором контроля и поведения. Мать формирует эмоциональный фон психосоциального развития ребенка, отец способствует формированию волевых качеств, делает ребенка более организованным, дисциплинированным и независимым. Влияние матери связано с лаской, нежностью, любовью и заботой, а влияние отца - с воспитанием через игру, визуальное внимание. Дети, которые много играют с отцом, особенно если в играх присутствуют элементы риска и исследования, становятся более способными к обучению. У детей высокие показатели психомоторного и умственного развития, в общем, у них есть возможность для оптимального развития, если их родители удовлетворяют потребности ребенка.

За формирование у ребенка социального интереса ответственный отец. Он должен относиться к детям как к равным и быть положительно настроенным на отношения с женой, работу, общество, активно участвовать в воспитании детей. В то же время ему следует избегать эмоционального отчуждения и родительского деспотизма, потому что эти две ошибки имеют одинаковые последствия: дети, которые испытали на себе такие недостатки родительского воспитания, пытаются в будущем достичь личностных преимуществ перед социальными. Родители больше способствуют усвоению гендерных ролей. У хорошего, любящего отца сыновья вырастают настоящими мужчинами, энергичными и уверенными в собственных силах. Родительская любовь способствует формированию чувства женственности у девочки. По выражению известной российской феминистки М. Арбатовой, «уверенной в себе девочку делают любящие глаза отца». Приоритет материнской любви приводит к закреплению инфантильных черт у ребенка и в соответствии с проблемами социального становления. Приоритет родительской любви отражается на развитии эмоциональной сферы ребенка, способности к проявлению чувств.

Отцы чаще играют с детьми, а матери больше занимаются подготовкой их к жизни и обсуждают с ними межличностные вопросы. Матери чаще требуют послушания и подчинения, применяя порицания, вызывают чувство вины, тогда как отцы  - применяют сильные, уверенные стратегии. Активная воспитательная позиция отца улучшает психосоциальную адаптацию ребенка.

4. Упражнение (технология микрофон) «Закончи предложение».

Сначала, давайте дадим ответ на простые вопросы:

- Кто такой ребенок?

- Кто такие родители?

Родители по очереди заканчивают предложения:

- Родители - это ...

- Ребенок - это ...

- Родители и дети - это ...

Вывод. Родители и дети - это семья. Родительское отношение к ребенку - система разнообразных чувств, привычных моделей общения с ним, особенностей восприятия его поступков.

5. Раздача родителям памяток и буклетов

«Последствия неполной семьи для мальчиков и девочек». См. приложение ниже.

6. Обратная связь.

Родители продолжают предложение: «Сегодняшняя встреча для меня ...» или «Сегодня я ...».

7. Прощание.

Участники улыбаются друг другу.

Приложения к тренингу.

Буклет для родителей «Влияние развода родителей на детей дошкольного возраста»

Даже младенец способен остро испытывать стресс, который переживает во время развода мать, результатом реакции на ее депрессивное состояние может быть смерть ребенка; у детей

депрессивных матерей депрессивное настроение наблюдалось уже в 8-месячном возрасте, они становились более раздражительными, их труднее успокоить по сравнению с другими детьми. У детей дошкольного возраста появляются признаки стресса, в частности тревожности, страха отделения, что проявляется в навязчивости, повышенной потребности во внимании со стороны взрослых, регрессивных формах поведения (сосание пальца, энурез, пр.)

Дети в возрасте 2,5-3,5 лет реагируют на развод плачем, расстройством сна, страхами, снижением познавательной активности; дети 3,5-4,5 лет - повышенным уровнем агрессивности, заниженной самооценкой и чувством вины. У 5-6 летних детей после развода наблюдается усиление агрессии, тревожности и раздражительности. Эти дети уже осознают те изменения, что повлечет за собой развод, способны рассказать о своих чувствах, о печали за отцом и желании его возвращения.

Памятка для родителей «Последствия неполной семьи для мальчиков и девочек»

Последствия для мальчиков

Последствия для девочек

Мальчики, выросшие без отца, более агрессивны, менее контактные, склонны признавать авторитет женщины, раньше начинают половую жизнь, тяготеют к частой смене партнеров, поскольку не способны к стойким отношений с представительницами противоположного пола; у них бывают трудности с половой идентификацией и поиском собственной идентичности -

усваивают вульгаризированный псевдо мужской стиль поведения; таким юношам присуща конфликтная самооценка: с одной стороны, повышенное недовольство своим качествам, а с другой, игнорирование негативной информации о себе.

У девушек, которые выросли без отца, искаженные представления о браке, семейных отношениях и мужчинах, есть проблемы с установлением контактов с представителями противоположного пола; они склонны к ранней половой жизни и неразборчивы в выборе полового и брачного партнеров. Девочка, которая недополучила родительской ласки и тепла, будет всегда его искать у чужих мужчин. Женщины, которые в детстве недополучили ласку и заботу от матери, склонны использовать карательные средства воспитания и срывать свой гнев на детях.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ,СЕТЯХ!

6 3 1 1















































РОДИТЕЛСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГИ Я ХОРОШИИ РОДИТЕЛ

Цель: повышение самооценки родителей и определение круга проблем во взаимоотношениях детей и родителей; нахождение способов разрешения конфликтов.

Оборудование: тесты для родителей.

Ход родительского собрания: «Я хороший родитель»:

1. Ознакомление с целями групповых занятий

2. Знакомство участников

Цель: знакомство участников между собой, создание доброжелательной атмосферы. Прежде всего родители поочередно называют свое имя и имя ребенка, объясняя, почему они так его назвали. Некоторые родители могут и не вспомнить, почему они так назвали своего ребенка. Необходимо успокоить, говоря, что, возможно, это было спонтанное решение, поэтому и не запомнилось.

После знакомства родители дают ответы на следующие вопросы:

1. Как проявляются способности Вашего ребенка?

2. Как именно вы помогаете развивать способности Вашего ребенка?

3. Каким образом между родителями происходит обмен опытом воспитания ребенка в семье.

3. Диагностика на выявление отношений родителей с ребенком, то есть на психологическую совместимость родителей и ребенка.

Модели отношений с детьми:

1. Вы с ребенком не зависите друг от друга и не близки. Это беспокоит, стоит задуматься над поисками путей сближения.

2. Вы, не зависящие друг от друга, не очень близкие, но контактируете, есть что-то общее. Это уже лучше.

3. Вместе вы как личности очень близки, но не зависящие.

4. Вы ближе, чем в модели 3. Это хорошие отношения.

5. Вы близки, как одно целое «мы». Это очень хорошие отношения.

6. Одна личность полностью поглощена другой личностью. Для проявления своего «Я» ребенка не остается места. Это ситуация давления.

Речевой тест: «Какие вы родители?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто используете в общении с детьми:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

4. В кого ты такой (а) удался (лась)?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похожа (ий)

7. Ты моя опора и помощница!

8. Ну что у тебя за друзья?

9. Про что ты только думаешь?

10. Какой (ая) ты у меня умный (ая)

11. А как ты считаешь, сынок (дочка)?

12. У всех дети как дети, а ты?

13. Какой ты у меня сообразительный!

Анализ полученной тестом информации.

Ответы с положительным значением: 1, 2, 4, 6, 8, 9, 12-2 балла 3, 5, 7, 10, 11, 13 - 1 балл

7-8 баллов - вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения с ребенком положительно влияют на становление его личности.

10-12 баллов - вам необходимо быть внимательнее в отношении с ребенком. Вы пользуетесь у него авторитетом, но авторитет не заменит вашей любви. Развитие ребенка зависит скорее от случайных обстоятельств, чем от вас.

13-14 баллов - вы и сами чувствуете, что делаете неправильно. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ребенку больше внимания, учитывать его запросы и интересы.

Информационная часть «Способы разрешения конфликтов»

Цель: формирование умения разрешать конфликты с детьми без потерь с обеих сторон.

Психолог: Обычно родители воспринимают конфликтные ситуации, когда они чем-то недовольны или ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Но не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию. Для нее характерны эмоциональное напряжение сторон, воздействие отрицательных эмоций, выражение неприязни друг к другу. (Психолог просит родителей привести примеры конфликтов, которые были у них с ребенком, а затем проанализировать причины, мотивы и результаты этих ситуаций.)

Психолог: В любом конфликте каждая сторона желает получить победу, часто любыми путями, даже если страдают личные интересы. На примере разделения яблока, родителям необходимо показать, как происходит разрешение конфликтов. Двум соперникам необходимо разделить яблоко. Существуют следующие результаты этого действия:

1. Яблоко делится пополам. В этом случае обе стороны идут на компромисс, но страдают обе стороны, поскольку каждый хотел получить целое яблоко.

2. Яблоко получает соперник,  в этом случае одна сторона обделяет себя.

3. Яблоко оставляет себе, что обделяет интересы соперника.)

Психолог: В двух последних случаях конфликт не решается, поскольку могут быть негативные последствия. Компромиссное решение приводит к обделению обеих сторон, но конфликт все же решается.

Существует еще четвертый вариант - нахождение других способов решения.

На примере разделения яблока можно рассмотреть любую конфликтную ситуацию. Главное - осознать, что хотите в этой ситуации вы и ваш соперник, обсудить с ним это. Когда вы говорите о конфликте, то его уже не существует, вы только обсуждаете его.

Родителям также можно предложить поделиться своим опытом относительно того, как ведет себя ребенок, когда они ссорятся между собой.

Упражнение «Почему я хороший родитель»

Цель: повышение самооценки роли родителя.

Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я – хороший (ая) отец, (мать) потому что ...» При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.

 

(Психолог подводит итоги, благодарит всех за плодотворную работу













КОГДДА В СЕМЬЕ ТЯЖЕЛЫЕ РОДИТЕЛИ Тренинг для родители

Цель тренинга: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

Психолог детского сада: Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы попытаться вместе избавиться от своих проблем, стать лучше, научиться относиться к ребенку с пониманием и уважением, научиться общаться. Слово «общение» является одним из важнейших слов в жизни каждого человека, а для развития ребенка оно является более важным. В процессе общения с родителями формируется его личность. Наблюдая за тем, как общаются между собой мать и отец, ребенок учится поведению, которое и будет использовать в своей будущей взрослой жизни. Поэтому наша задача показать вам на собственном примере, какие именно позиции родителей в общении являются наиболее эффективными, а какие - наоборот, заставить задуматься об изменении своего отношения к детям.

1. Приветствие «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

Предлагаю вам бумажный пакет, на каждом из пакетов, сложенных друг в друга, написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет снимает верхний слой и читает, и выполняет задание. Игра будет продолжать пока все слои пакетов не закончатся.

Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?

Ведущий: Уважаемые родители! Наша встреча будет необычная. Все что будет происходить предлагаю оставить в своей памяти. Предлагаю каждому из Вас дневник для работы на сегодняшней встрече. Рекомендую быть откровенными, искренними, открытыми в своих ответах, потому что это позволит помочь найти пробелы в воспитании вашего ребенка и проанализировать их. Ваши ответы будут конфиденциальными, поэтому надеюсь на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания.

Откройте дневники и заполните первую страницу.

2. Презентация «Давайте познакомимся» (работа в дневниках)

Имя______________________________________ ____________________________________________________________

Ваше кредо______________________________________________________________________

Ваши семейные ценности____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Для эффективности работы предлагаю вам заполнить бейджи своим именем.

3. Задача «Цветок» (работа в дневниках)

Ведущий: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет задача «Цветок».

Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На листочках ласковые слова, а на лепестках положительные качества ребенка.

Вывод: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

С какими сложностями Вы сталкиваетесь в воспитании и общении с Вашим ребенком, в этом нам поможет тест на следующей странице нашего дневника.

1. Тест для родителей «Семейное воспитание» (работа в дневниках)

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с содержанием каждого вопроса выберите тот вариант ответа, который совпадает с вашим мнением. Ваши ответы позволят определить состояние семейного воспитания и особенности его влияния на психическое состояние ваших детей. Просьба отвечать честно. Не задумываться долго над вопросами.

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет» или «не знаю».

Скачать тест «Семейное воспитание»

Вывод: каждый из Вас проанализировал свои ответы и задумался, правильны ли ваши подходы в воспитании детей? В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными ситуациями в общении и поведении с детьми есть запрещаем то слушать, видеть, трогать, прыгать. Мне очень бы хотелось, чтобы вы поиграли игру «Запрет».       

1. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Ведущий: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

Сделав вывод хочу прочитать сказку Дмитрия Соколова «Фиолетовый котенок».

2. Сказкотерапия «Фиолетовый котенок»

(чтение сказки сопровождается показом)

Скачать сказку

Рефлексия:

- О чем сказка?

- Если перевести ее на тему воспитания, то методы прослеживаются?

Вывод: действительно ли это сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона - это методы воспитания, которые используют родители и они не всегда эффективны. В сущности, это вина, угроза и насмешка. А Луна - это символ веры, она не воспитывает котенка, а расширяет его мир, его кругозор. И главное совсем не то, что он научился тому, что от него хотели, а то, что луна нашла правильный подход в воспитании.

Ведущий: во время общения каждый человек учится регулировать как собственное поведение, так и поведение другого. Люди собственным примером, поощряют, стимулируют к различным видам деятельности, а могут и манипулировать. Общаясь, люди постепенно меняют друг друга. А как мы меняемся узнаем в ходе следующего упражнения.

Загруженные, уставшие после работы родители особенно уязвимы от плохого поведения ребенка на улице, в помещении. Поэтому предлагаю упражнение, которое заставит задуматься об изменении своего отношения к детям.

3. Игровое упражнение «Как тебе лучше?»

Психолог: приглашаю родителей объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию ​​по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Родители обсуждают свои чувства.

Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его, объяснять последствия его поступков.

Ведущий: на данном примере вы видели негативные и позитивные моменты общения взрослого с ребенком. Психологи объединили определенные ситуации в несколько моделей воспитания.

4. Упражнение «Модели воспитания»

Ведущий: Модели воспитания - это стабильные отношения между старшими и младшими, где воспитательная роль принадлежит старшим. Они иногда осознанные, иногда не полностью. В некоторых случаях бывает, что вы на словах декларируете одну модель воспитания, а на действиях реализуете другую. Достаточно распространены случаи, когда родители используют в своей практике несколько моделей одновременно.

Воспитание бывает более проблемным, спорным, а бывает достаточно удачным и правильным. Возьмите карточки на которых изображены рисунки которые отражают те или иные модели воспитания. Каждой паре следует проанализировать изображения.

Психолог после анализа каждой модели воспитания предлагает ответить на вопрос.

-На ваш взгляд, какая модель воспитания наиболее способствует формированию личности ребенка и его социально-нравственному развитию.

Обсуждение родителей.

Вывод: надеюсь, что после обсуждения данного вопроса каждый из вас определил для себя, что воспитывая в них смелость, уверенность в себе, честность, трудолюбие и другие социально достойные качества, все это проводит к развитию социально адаптированного и психически здорового малыша в современном обществе.

Ведущий: для того чтобы узнать еще одну тайну в воспитании и общении с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

5. Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Ведущий: научились, узнали, получили знания, предлагаю вам разработать для себя правила общения и взаимодействия со своим ребенком.

6. Упражнение «Памятка на каждый день» (работа в дневнике)

 В течение трех минут заполните пожалуйста

1. Я никогда не буду___________________________________________________________

2. Всегда буду знать___________________________________________________________

3. Всегда буду проявлять интерес к________________________________________

4. Я должна______________________________________________________________________

5. Я не могу_____________________________________________________________________

6. Я не хотела бы ______________________________________________________________

7. Я хочу_____________________________________________________________________

Ведущий: надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Ведущий: сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое. Хотелось и мне узнать Ваше мнение о нашей встрече, нужна ли была она Вам, полно ли раскрыт был материал? Запишите свое отношение на цветочках. У каждого из вас они есть. На обратной стороне прошу заполнить предложения и озвучить их, передавая друг другу цветок образуя венок.

7. Упражнение «Венок желаний»

Подведение итогов тренинга.

Я узнала, что____________________________________________________________________

Было интересно _______________________________________________________________

Всегда буду ____________________________________________________________________

Вывод: очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие. Напишите пожелания, может быть проблему нашей следующей встречи.

Приложения к тренингу психолога детского сада для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятии психолога в средней группе Тема: «Кто к нам пришел».

Автор: Мукашева Слушаш Тлепкалиевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства