kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников разновозрастной группы обыгрывающая ситуации в семье, имеющая своей целью формирование ролевого взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы "Семья"»

МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа























Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Семья»

в разновозрастной группе

















Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна





















с. Верховское

2017

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

Атрибуты, игровые действия:

Кукольная мебель, кухонная посуда, столовая посуда, фартук, косыночка. Папа собирается на работу.

Мама заботится о семье, готовит еду, кормит всех. Предварительная совместная деятельность: Чтение Габе Д. «Моя семья»,

Воронкова Л. «Что сказала бы мама?»,

Дидактическая игра: «Вот какие мастера», пальчиковая игра «Семья», индивидуальные беседы с отдельными детьми, направленные на закрепление знаний о правилах поведения, осознание их значения в совместной игре, среди которых можно выделить следующие:

    1. играть дружно (не мешать товарищу, не отнимать игрушки, принимать в игру любого желающего в ней участвовать);

    2. поддерживать в группе порядок (не разговаривать громко, чтобы не мешать другим детям, не разбрасывать игрушки);

    3. беречь игрушки (не ломать, не рвать, убирать на место);

    4. помогать товарищам (делиться игрушками, подавать материал, научился чему-то сам - научи другого).



Ход игры



1. Мотивационно-ориентировочный этап.



Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил? Кто провожал вас сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мама, папа и вы это что такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это семья - мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра. И мы сегодня поиграем в игру «Семья» (распределение ролей между детьми: мама, папа, дочка, братик, бабушка, дедушка, доктор).


2. Основная часть.

Папа собирается на работу и говорит: «Пока, до вечера».

Бабушка берет маленького внука, разговаривает с ним: «Владик, почему ты такой грустный? Есть хочешь? Дать каши?» Обращается к наблюдающей за беседой маме: «Мама, свари Владику кашку. Он есть хочет». Мама идёт на кухню - кастрюля ставится на плиту и снимается с репликами типа: «Уже!», «Вот каша!» Бабушка в это время ставит на стол тарелку, берет ложку. Обращается к внуку: «Сейчас мама нам кашку принесет. Будешь есть, а потом спать». «Кормит» внука. Затем обращается к внучке: «Лиза, Владик наш поел. Теперь ему спать пора. Уложишь его спать?» (Если дети затрудняются в чем-то, воспитатель помогает им, подсказывает, где взять игрушки, с чего начать действия) Лиза поёт песенку, но братик не засыпает, плачет. Приходит мама берет малыша на руки и говорит» Лиза, неси градусник, братик заболел» в это время дедушка смотрел телевизор, бабушка говорит, дед внук заболел нужно везти в больницу. Дед достаёт сотовый телефон, звонит в больницу, вызывает врача на дом. Приезжает врач, осматривает Владика, беседует с мамой, выписывает рецепт в аптеку и говорит, у вашего малыша режутся зубки. Мама звонит папе и просит после работы купить лекарство для сына. Приезжает папа привозит продукты и лекарство. Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, вы такие молодцы, все у вас получилось. Рефлексия.

При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Воспитатель, например, отмечает, что детям было интересно играть потому, что Лиза была хорошей мамой. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы "Семья"

Автор: Ломтева Татьяна Андреевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства