Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему «Детское экспериментирование дома» в средней группе»
Конспект родительского собрания на тему «Детское экспериментирование» в средней группе
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Выразить благодарность родителям, активно участвующим в жизни группы и детского сада.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
3. Родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет
4. Выборы нового состава родительского комитета
5. Разное
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас в нашей новой, уютной группе. Хочу поздравить вас с началом нового учебного года и с тем, что нашим детям исполнилось четыре - пять лет и они перешли в среднюю группу детского сада!
Хочу выразить благодарность семьям, активно участвующим в жизни группы и детского сада. Спасибо, что, несмотря на занятость и нехватку времени, проявляете сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада! (Вручение благодарственных писем).
2. Задачи на этот учебный год:
1. Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и опытно-исследовательскую деятельность.
2. Воспитание ЗОЖ у детей ДОУ через интеграцию различных видов детской деятельности.
3. Формирование экологических представлений у дошкольников через проектную деятельность в ДОУ.
3. Родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет
Хочется поговорить с вами о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И в их поведении и деятельности стали заметны новые черты, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения.
4. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования было решено, что родительский комитет будет работать в прежнем составе.
5. Разное:
Анкетные данные
Своевременная оплата за д/с
Привлечение родителей к оформлению опытно-экспериментального уголка в группе
Привлечение родителей к участию в конкурсе-выставке «Осенние фантазии» (поделки из овощей и фруктов)
Внешний вид детей: чистить уши, стричь ногти, мыть ноги, смена нижнего белья и т.д…
Прогулка 2 раза в день в любую погоду
Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей. Не водить в детский сад болеющих детей. Приходить только со справкой