kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ознакомление с художественной литературой С. В. Михалков "Ошибка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ознакомление с художественной литературой С. В. Михалков "Ошибка"»

Программное содержание:



-Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.

-Раскрытие и уточнение понятия: трусость. Создание у детей отрицательного или положительного отношения к поведению главных персонажей басни.

-Развитие речи.

-Обогащение и активизация словаря.

Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

Задачи:

Воспитательные
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских отношениях.
Образовательные: 
- помочь детям узнать в прочитанном произведении С. В. Михалкова «Ошибка» знакомый литературный жанр; 
- учить детей определять, в чём заключается мораль;

-продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок;

формировать представления о С.Михалкове как о баснописце;

-учить детей эмоционально воспринимать содержание басни;
- учить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических навыков;
- учить детей отвечать на вопросы по басне;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- активизировать слова «мораль», «лесть», «комплимент»;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Предварительная работа

-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.

-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.

-Чтение и анализирование пословиц, поговорок.


Оборудование

- Портрет С. В.Михалкова.

- Книга с баснями С. В. Михалкова .

- Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»

Ход деятельности

- Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)

- Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Мы с вами знакомы с его басней «Ворона и Лисица».

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

Чтение басни «Ошибка».

Анализ произведения

- Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)

- О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?(Ответы детей)

-Басня называется «Ошибка».Как вы думаете ,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца?(Ответы детей)

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)

Физминутка «Зайцы»:

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- Продолжим нашу беседу проходите на стульчики и немного поиграем. Игра «Кто лишний?» На доске висят картинки с героями басни и другими животными .Дети должны выбрать лишние картинки .

-Ребята, а как вы думаете , какая пословица подошла бы к нашей басне «Ошибка» (Ответы детей)

-А в народе говорят : «Волков бояться –в лес не ходить. Давайте вместе повторим и запомним. О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин – сидит в кустах и воет».Заяц то, наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые ,как воины, а на деле – сразу в кусты .




Итог.

- Ребята, вам понравилось сегодняшняя беседа? Что нового мы узнали? Какие новые пословицы мы сегодня узнали?



















МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 УНИВЕРСИТЕТСКАЯ г ЛИПЕЦКА







Ознакомление с художественной литературой

С. В. Михалков басня «Ошибка»

Старшая группа №4 «Звоночки»















Воспитатель : Власова Н.А.

г Липецк








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ознакомление с художественной литературой С. В. Михалков "Ошибка"

Автор: Власова Нелли Анатольевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства