Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице»»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице»
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности. Ход НОД Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют) Дети: На автобусе, поезде, машине. Воспитатель: Отгадайте загадку. Домик на колесах с нетерпением ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем, Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. 1.Красная машина по дороге мчится, Ей на месте поскорей нужно появиться, Там огня необходимо погасить лавину – Все зовут пожарной красную машину. «01» - две цифры часто набирают, Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова) 1.Ребенок: Удивился светофор, Красный, словно помидор: «Как же ты посмела, Мимо пролетела?» На машине красный крест, В ней совсем немного мест, Все дорогу ей дают, Скорой помощью зовут. Кто-то заболел – «03» Быстро номер набери. (В.И.Мирясова) 2.Ребенок: Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль. На проселочной дороге Позади клубиться пыль. Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза, Видишь, вышла на дорогу неученая коза». Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
3.Ребенок: Грузовой автомобиль Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика – В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там храниться в кузове на дне. А в кабине виден руль. Дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед. Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д? Дети: Транспорт. Воспитатель: А самолет считается видом транспорта? Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта. 1.Физкультминутка. Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны На полянку тихо сели Руки к коленям. Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.
2. Физкультминутка на выбор: Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз) С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины) Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо) Левое крыло отвел - (посмотрели влево) Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки) И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону) Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки) Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус? Дети: Есть кабина, колеса, кузов. Воспитатель: Какую форму имеют колеса? Дети: Круглую. Воспитатель: Какую форму имеет кузов? Дети: Прямоугольную Воспитатель: А какая кабина у машины? Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника. Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки Они очень редко заходят сюда. Работы детей.
Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.