kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «С Золушкой на бал».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Cовершенствовать у детей навыки связной  речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «С Золушкой на бал».»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «С Золушкой на бал»

Программное содержание:

  1. Cовершенствовать у детей навыки связной речи.

  2. Расширять активный и пассивный словарный запас.

  3. Побуждать детей к активному использованию в речи определений, характеризующих выражение лица доброго человека: приятное, улыбчивое, красивое, доброе.

  4. Развивать фонематический слух: умение выделять односложные, двусложные и трёхсложные слова.

  5. Развивать общую и мелкую моторику, тактильную и двигательную память, сенсорное восприятие.

  6. Воспитывать культуру речевого общения: совершенствовать умение давать полные ответы в беседе, не выкрикивать свой ответ, выслушивать ответы сверстников, говорить с естественной интонацией и спокойным тоном.

  7. Закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи, таких как "Л" твердый и мягкий, "Р"твердый и мягкий , "С" твердый и мягкий, "Ш", "Щ".

Индивидуальная работа:



Предшествующая работа:  чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование героев, игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи.













Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на ковре. (Звучит тихая волшебная музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся больше всего? (ответы детей) А почему такие сказки называются волшебными? (ответы детей) Правильно, в волшебных сказках случаются чудеса и всякие превращения. Как вы думаете, чему учат сказки? (ответы детей)

А вы хотите попасть в сказку? И я хочу… Как бы нам это сделать?

1-й ребёнок:

Чтобы в сказке оказаться,

Надо быстро всем подняться,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Потянуться, улыбнуться!

2-й ребёнок:

Снова сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!» (открывают глаза)

Воспитатель: Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу…

Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Задиры, неряхи и зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это…(кто?) Золушка была.

В какую сказку мы попали? (ответы детей)

Под звук колокольчика (или под музыку) появляется Золушка

Золушка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я так рада вас видеть, а вы какие-то сонные и невесёлые

(звучит ритмичная музыка)

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

И теперь мы вместе с вами

Дружно поиграем. Как? А вот так:

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Воспитатель: Спасибо, Золушка! Ребята, правда, стало веселее? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас.

Золушка: Ребята, Мачеха велела мне нарисовать её портрет. Сначала я нарисовала её такой, какой вижу каждый день. Вот посмотрите (показывает портрет Злой Мачехи) А потом я нарисовала её доброй. Какой портрет вам больше нравится? Почему?

(ответы детей: потому что добрый человек красивый, у него улыбающиеся глаза, добрый взгляддоброе лицо и. т. д.)

Воспитатель: Каким ещё может быть лицо доброго человека? Давайте расскажем и покажем (удивленным, радостным, грустным)

Дети мимикой изображают удивление, радость, грусть.

Золушка: Ребята, а разве добрый человек может быть грустным? Расскажите, когда добрый человек грустит? (ответы детей: когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и. т. д.)

Волшебную палочку в руки возьмите и когда радуетесь – расскажите! (Дети, стоя в кругу, передают друг другу«волшебную палочку», говоря при этом «я радуюсь, когда: все здоровы, счастливы, мама улыбается, ярко светит солнце, поют птицы, в день рождения, успехам моего друга, помогаю маме и. т. д»).

Золушка: А ещё добрый человек знает много добрых слов. От таких волшебных слов у всех поднимается настроение. Вы знаете такие слова? И мой волшебный клубочек знает много добрых слов. К кому в руки попадёт, тот доброе слово и назовёт.

(Золушка передаёт клубочек рядом стоящему ребёнку и называет первое волшебное слово. Дети передают клубок (мяч) и по очереди называют волшебные слова:  добрый день, спасибо, мир, счастье, любовь, надежда, доброе утро, доброй ночи, спокойной ночи, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, будьте любезны, хорошего настроения, всего доброго).

Золушка (грустно): Во дворце сегодня бал, король всех туда позвал.

Но я не могу на бал пойти, пока не выполню всю работу. А работе ни конца ни края не видно… Вот семена надо перебрать….

ВоспитательПоможем Золушке, ребята? Что у Золушки в корзинках? Дети подходят, рассматривают и отвечают на вопросы.

- Что находится в первой корзинке? (Фасоль и горох)

- Чем похожи семена гороха и фасоли? (твёрдые, растут в стручке, из них готовят суп и пюре)

- Чем отличаются? (фасоль овальной формы, горох – круглой, на вкус разные)

- Что лежит во второй корзинке? (Семечки и рис)

- Семечки и рис похожи? (совсем разные, у семечек зернышко спряталось внутри, а рисинки без одёжки, семечки на ощупь шершавые, рисинки-гладкие, семечки крупные, а рисинки мелкие)

- Ребята, а что легче перебрать? (ответы детей)

- Кто будет перебирать фасоль и горох? Что вам для этого понадобится? (баночки или блюдца)

- А вам задание потруднее. Семечки и рис. Выбирайте себе подходящую посуду. (На столе сетчатые хлебницы, игрушечные наборы посуды, блюдца и пр. Важно, чтобы дети выбрали самостоятельно подходящую посуду.)

(дети делятся на подгруппы и сортируют фасоль и горох, семечки и рис)

Золушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Сделали мы быстро это! Золушка, садись в карету.

Золушка: Не могу, только моя крестная Фея могла превратить эту тыкву в карету.

(на дверях в спальню нарисована на бумаге большая тыква)

Воспитатель: Но где же она?

(звучит колокольчик, заходит Фея).

Фея: Здравствуйтедорогие мои. Сколько снега намело, до вас дойти мне было нелегко.

Золушка: Фея, ты мне помоги, тыкву в карету, пожалуйста, преврати!

Фея: Сейчас - сейчас, только найду свою волшебную палочку. Где же она? (ищет) Я живу на свете 999 лет, иногда забываю, какая она эта палочка. Может быть она зеленая? Ребята, а что бывает зеленым? Может она холодная? Ребята, а что бывает холодным? Может она пушистая? Ребята, а что бывает пушистым? Может она круглая? Ребята, а что может быть круглым? А какой может быть волшебная палочка? (ответы детей)

(Фея находит волшебную палочку, говорит волшебные слова, стучит по тыкве, открывается дверь и Золушка заходит в спальню).

Фея:  Ребята, бал – это весёлый праздник, на который все приходят очень нарядными. Надо и вас принарядить!

(достаёт из красивой коробки украшения на ободках для девочек и жабо на резинках для мальчиков, предлагает всем посмотреть на себя в зеркало и проводит артикуляционную гимнастику )

В зеркало вы посмотрите

И немного пошалите

Язычок всем покажите.

Пусть попляшет Язычок

С боку на бок,

Скок-поскок!

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «ииии» скажи

Свой заборчик покажи

Звучит музыка. Выходит Золушка в бальном платье.

Золушка: Какие мы все нарядные! Вот будет весело на балу!

Во дворец мы будем подниматься по волшебной лестнице. На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова). На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).

(Шагают по импровизированным ступенькам.)

Фея: А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.

(Открывает дверь в приемную, там звучит веселая музыка).

Золушка: Гости пляшут, гости пляшут

И вот этак, и вот так!

И по парам, и кружком,

И вприпрыжку, и шажком!

(музыка останавливается и звучит бой часов.)

Воспитатель: Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще не один раз. А чтоб из сказки нам вернуться,

Вокруг себя нужно повернуться,

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать слова:

«До свидания, сказка,

Нам домой уже пора!»

(Дети говорят с закрытыми глазами; Фея и Золушка уходят из приемной; дети открывают глаза и оказываются у себя в саду.)

Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам в сказке? Кто вас встречал в сказке? Куда очень хотелось Золушке попасть? Какую работу мы помогли Золушке выполнить? Какие портреты нарисовала Золушка? Какой вам больше понравился?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волненко Людмила Юрьевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства