Конспект открытого занятия "Снежинка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Конспект открытого занятия "Снежинка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Конспект занятия по теме "Снежинка в гостях у ребят" с детьми второй младщей группы составлен в соответствии с ФГОС ДО. Образовательные области: "Познавательное и художественно-эстетическое развитие".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Снежинка в гостях у ребят" для детей второй младшей группы в соответствии с ФГОС»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г. Орска
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода; активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской; расширять знания детей о временах года ;
Развивающие: Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;
Воспитательные: Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям ;
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки?
- Нет.
- А почему?
- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.
- Могут бумажные снежинку у нас погостить?
- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
- А что можно слепить из снега?
- Снеговика, горку, снежки.
- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
- Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает нас в гости к Снеговику: слепить из снега всё что пожелаете.
Лепка из белого пластилина по замыслу.
- Остальные дети, пойдут со Снежинкой рисовать зимние картинки.
Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками и снеговика и снежинки методом тычка.
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.