Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Цель
Объяснить детям, как правильно
произносится звук ч, упражнять
в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука ( изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч. Научить произносить звук Ч медленно, быстро.
Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре«Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас, слушайте внимательно.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети - паровоз
Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит
Чух-чух-чух.
Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:
Чух-чух-чух
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!
(Дети здороваются с паровозиком, произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).
Паровозик: Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга - Звук Ч
- Ребята, а вы знаете, наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет, то быстрее едет, послушайте её внимательно:
Речевая гимнастика подражание звуку паровоза
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь продолжим играть. В нашем ротике живет язычок и мы с ним поиграем. Язычок будет «часиками» поворачиваем из стороны в сторону, «змейкой» высовываем до подбородка и прячем в рот, «качелькой» к носу и подбородку тянем язычок, «Киска сердиться». (Каждое упражнение по 3-4 раза)
Поиграть с пальчиками
Воспитатель: Ребята, мы с вам будем говорить чистоговорки:
Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».
Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.
Например:лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и т. д. (хлопаем в ладоши)
Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.
До свидания ребята! Чух-чух!
Воспитатель: Давайте вспомним что мы делали, как играли , какие слова называли. (слова со звуком Ч бабочка, чайник, удочка и т. Молодцы!