kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС.Конспект для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Цель

 Объяснить детям, как правильно

произносится звук ч, упражнять

в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах)Развивать фонематический слух детей.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука ( изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч. Научить произносить звук Ч медленно, быстро.

Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;

уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре«Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас, слушайте внимательно.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети - паровоз

Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!

(Дети здороваются с паровозиком, произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).

Паровозик: Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга - Звук Ч

- Ребята, а вы знаете, наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет, то быстрее едет, послушайте её внимательно:

Речевая гимнастика подражание звуку паровоза

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь продолжим играть. В нашем ротике живет язычок и мы с ним поиграем. Язычок будет «часиками» поворачиваем из стороны в сторону, «змейкой» высовываем до подбородка и прячем в рот, «качелькой» к носу и подбородку тянем язычок, «Киска сердиться». (Каждое упражнение по 3-4 раза)

Поиграть с пальчиками

Воспитатель: Ребята, мы с вам будем говорить чистоговорки:



Показ картинок со звуком Ч ( выделять голосом звук) часы, чебурашка, дочка, ручка, грач, врач, (Дети повторяют слова)

Паровозик грустно: Чу-чу, играть хочу!

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».

Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например:лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и т. д. (хлопаем в ладоши)

Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.

До свидания ребята! Чух-чух!

Воспитатель: Давайте вспомним что мы делали, как играли , какие слова называли. (слова со звуком Ч бабочка, чайник, удочка и т. Молодцы!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яштайкина Ольга Алексеевна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства