Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия в средней группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»»
Конспект открытого мероприятия в средней группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.
Задачи:
- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;
-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;
-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;
- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
Задачи предварительной работы:
- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;
-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей, обсуждение костюмов и декораций.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов для инсценировки и обыгрыванию ролей в домашних условиях.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.
Загадки:
-Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Правильно, а вот вам и отгадка.
(Воспитатель достаёт из короба костюм зайца)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
(Воспитатель достаёт костюм собачки)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
(Воспитатель достаёт костюм кошки)
- Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
(Воспитатель достаёт костюм медведя)
- И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
(Воспитатель достаёт костюм белки)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
(Воспитатель достаёт костюм лисы)
- Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
(Воспитатель достаёт костюм ежа)
- Сама — крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
(Воспитатель достаёт костюм мышки)
Воспитатель: Ребята, о чём напомнили вам эти костюмы?
(О том, что в этих костюмах мы выступали перед мамами в мамин праздник и показывали сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»)
Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?
(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)
Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли в гости воспитатели из других детских садов и дети подготовительной группы, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда одевайте скорее костюмы и пойдём на встречу с гостями в музыкальный зал.
(Дети одеваются в костюмы и заходят в зал. Воспитатель и дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Ребёнок:
Мы долго думали, решали,
И сюрприз вам выбирали.
Но сам собой пришёл ответ:
Мы дарим вам в театр билет.
(Ребята садятся на места)
Воспитатель:
На полянке, под сосной,
Жил - был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Под музыку выходит собака Дружок)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну, зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно, боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышка)
Воспитатель: Мышка - модница спешит,
Платье пестрое шуршит.
Мышка: Здравствуй, заинька - косой,
Я слыхала - ты портной.
Сшей перчатки мне скорей,
Жду я к ужину гостей.
(Под музыку выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я, в почёте!
Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!
Разбегайся, кто куда!
(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Я схожу сейчас к ежу,
И иголок попрошу!
(Идёт к ёжику, выходит ёжик)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(Дает коробочку с иголками)
Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить
Твои валенки подшить.
(Убегает в домик, шьёт валенки)
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой
Рыжей белке под сосной
Она танцует и поёт,
Очень весело живёт.
(Под музыку выходит белочка)
Заяц: Здравствуй, белка - озорница,
Рыжехвостая сестрица,
Белка: Здравствуй, зайка,
Шубку белке залатай-ка.
В шубке снежною порой
Будет мне тепло зимой!
Заяц: Твоя теплая обнова
Завтра будет уж готова!
Воспитатель: В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
А тебе портной – зайчишка,
Сошьёт к празднику штанишки.
Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,
Не спит лишь хитрая лиса.
(Под музыку выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)
Лиса: Здравствуй, заинька - косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье?
(Трет глаза, выходит к лисе)
Хорошо, сошью!
(Лиса тянет за собой зайца)
Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,
Славный заинька - портной!
Будешь жить в моей норе
И шить наряды только мне.
Нужно уносить мне лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Воспитатель: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Кто за спиной?
Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):
Если так уж интересно,
Это заинька - портной!
И теперь он только мой!
Дружок: Ну – ка, зайку возвращай,
А сама в лес убегай!
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать! (Отдаёт зайца).
Воспитатель: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Воспитатель: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Приглашаю всех в примерочную.
(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).
Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Обращается к детям-гостям подготовительной группы)
- Ребята, вы в таких красивых костюмах пришли к нам в гости. Наверное, вы приготовили какой – сюрприз для нас?
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы нас всех очень порадовали!
А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!
(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)
Воспитатель: Мышка - в новеньких перчатках,
Сшиты по последней моде,
К платью пёстрому подходят
(Мышку за руку выводит из – за кулис зайчик)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка выходит, становится рядом с мышкой)
Еж в подшитых валенках,
Топает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочка в шубке,
(Выходит белочка, становится рядом с ёжиком)
Штанишки для мишутки
(Медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
(Выходит Дружок)
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Воспитатель: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои кланяются).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами поделимся впечатлениями о вашем выступлении.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилась ваша роль? Что вы ощущали во время исполнения своей роли? Что бы вы могли сказать о характере своего героя?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какую сказку вы хотели бы инсценировать в следующий раз?
(Ответы детей).
Воспитатель: (обращается к детям-зрителям)
- Ребята, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам очень понравилось выступление детей. Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?
(Ответы детей).
Воспитатель: (обращается к детям – артистам)
- Как вы думаете, зрителям понравилось ваше выступление? Почему вы решили, что понравилось?
Ответы детей (Потому что гости улыбались и аплодировали).
Воспитатель: (обращается к гостям) Уважаемые гости, нашим ребятам очень хотелось бы узнать ваше мнение, впечатление от их выступления.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу. И поэтому я предлагаю всем вместе спеть песню композитора Б. Савельева на слова М. Пляцковского «Дружба».