kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "В стране музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии происходит развитие музыкальных способностей детей в различных видах деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Использование ребусов способствует развитию речи, мышления, логики, повышению словарного запаса, тренирует память, внимание, развивает интеллект старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "В стране музыкальных инструментов"»

Наталья Арновна Владимирова,

муз. руководитель МДОУ «Д/с № 179 о.в.»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕБУСОВ


Музыка и язык – близнецы - братья. Они родились следом друг за другом: сначала - музыка; потом - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

В детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания. Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – пение. Но кроме пения речь детей развивается и на других видах музыкальной деятельности: слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения (хороводы, игры с пением), игра на музыкальных инструментах, что расширяет эмоциональный опыт дошкольников, не только отражая чувства, знакомые и близкие им, но и открывая новые, ранее неведомые.

Чувственно-образный характер детского мышления делает этот период развития личности особенно актуальным для творчества во всех его проявлениях.

Использование занимательных игр, интересного дидактического материала как демонстрационного, так и раздаточного характера, создание игровых ситуаций помогает избежать утомляемости и повышает интерес к занятиям. Это является необходимым условием для эффективной работы .

Музыкальные ребусы – одна из самых популярных и интересных головоломок, которая не только повышает словарный запас, но и развивает интеллект дошкольников. Занимаясь ребусами, дети запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание.


«В Стране Музыкальных инструментов»

Конспект организованной образовательной деятельности

по музыке для детей подготовительной к школе группы


Цель:

закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).


Задачи:

Образовательные:

● закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных

инструментов;

● расширять словарный запас;

● формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.


Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

● развивать музыкальные и творческие способности посредством различных

видов музыкальной деятельности.


Воспитательные:

● воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным

инструментам и желание играть на них.


Интеграция:

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие.


Оборудование:

● мультимедийное оборудование для просмотра слайдов;

  • музыкальный центр;

● музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы,

колокольчик, металлофоны, ксилофоны;

● магнитная доска;

  • набор картинок с изображением музыкальных инструментов.


Ход организованной образовательной деятельности


Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит Штраус «Звуки весеннего леса»


Муз. руководитель. Все на свете дети знают, (Е. Королева)

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки –… (шумовые)

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки –

Дети: Музыкальные есть звуки.


Муз. руководитель: Откуда берутся музыкальные звуки? (Их издают музыкальные инструменты.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. А поедем мы туда на веселом паровозе «Букашка». Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!


Дети исполняют танец «Паровоз-букашка» муз. А. Ермолова


Муз. руководитель. Ребята, вот мы и добрались. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов! Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?


Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.


Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои места.

Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам помогут музыкальные ребусы.

Посмотрите на экран.


(Слайд 1.) Название какого инструмента зашифровано на этой картинке?


Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)


Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана к магнитной доске.


Муз. руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. А теперь следующий ребус.


(Слайд 2). Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен.)

Карточку с изображением инструмента дети размещают на доске.


(Слайд 3). Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной.

(Трещотка)

Муз. руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.


(Слайд 4). Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть.

(Деревянные ложки)


Муз. руководитель. Именно про такую расписную деревянную ложку мы споем с вами песню, а наши ударные инструменты нам помогут.


Дети исполняют песню Н. Суховой «Расписная ложка».


Муз. руководитель. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?


Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.


Муз. руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент прозвучал?


Игра «Отгадай, кто поет?»:

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют на магнитной доске.


Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, две группы музыкальных инструментов уже заняли свои места.


Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.


Муз. руководитель: Какие инструменты решили напомнить нам о себе? Пришла пора поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.


(Слайд 5) «Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.


Дети, назвав инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют на магнитной доске.


(Слайд 6) Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.


(Слайд 7) Звонче балалайки в целом мире нет.

Она исконно русский народный инструмент.


(Слайд 8) У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.


Муз. руководитель. Вот и мы сейчас с вами споем песню.

Дети исполняют песню О. Юдахиной «Слон и скрипочка»


Муз. руководитель: Чтобы играть музыкальных инструментах, надо много лет учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Но они от волнения тоже перепутались и ждут нашей помощи.

(Слайд 9) Ксилофон: «Дин-дон, дин-дон» -

Слышен нежный перезвон.

По брусочкам бью, дин-дон,

Создаю мелодий звон.


(Слайд 10) Отпускаем молоточки

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

(Металлофон)


(Слайд 11) Ах, какие выкрутасы

Могут делать маракасы!

Я бы ими тряс, и тряс!

Развеселый маракас!


Дети разбирают детские музыкальные инструменты и исполняют:

р.н.п. «Во саду ли в огороде»


Муз. руководитель. Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это…… (Дирижер)


Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Дирижер и оркестр».


Проводится игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.

С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.


Муз. руководитель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять…

Вот мы в садике опять!


Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.



Наталья Арновна Владимирова,

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 179 о.в.»,

Тел. 48-28-38


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Владимирова Наталья Арновна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства