kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Познавательное развитие» - ребёнок в мире природы в старшей группе на тему: «Воздух-невидимка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этой деятельности-формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Познавательное развитие» - ребёнок в мире природы в старшей группе на тему: «Воздух-невидимка»»











Конспект ООД «Познавательное развитие» -

ребёнок в мире природы в старшей группе

на тему: «Воздух-невидимка»

(эксперименты с воздухом)



















Выполнила: воспитатель

Магдеева Оксана Анатольевна



Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

1) Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

2) Развивать у детей способности устанавливать прилично-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

3) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка.

Словарная работа: кляксография.





Ход ООД.

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила нашего друга Буратино и он мне передал вот эту шкатулку, в ней находится клад. Давайте её откроем и посмотрим, что же в ней находиться. Интересно, что же в ней?

Письмо: Отгадайте что я?

Узнайте какой я?

Расскажите для чего я?



Ребята, что же это может быть?

(варианты ответов)

Воспитатель: В шкатулке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Может понюхаем?

(Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

Воспитатель: Я ничего не понимаю…Загляните ещё раз, что вы видите внутри шкатулки?

Дети: Мы видим только дно и стенки.

Воспитатель: Может кто догадался, что это может быть?

(предположение детей)

Дети: Это воздух!

Если дети не догадываются, то можно использовать загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Правильно, в шкатулке находиться Воздух. Ребята, а ещё в письме говориться, что вы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух? (ответы детей). Провести исследование воздуха можно в лаборатории. А кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей). Лаборатория-это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают эксперименты. Как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать?

Дети: Воздух и его свойства.

Воспитатель: Прежде чем нам отправиться лабораторию и приступить к исследованиям, я хочу вам напомнить правило. В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Руками ничего не трогайте без разрешения воспитателя. Запомнили. Отправляемся в лабораторию, присаживаемся за свои столы и приступаем к исследованию.

Эксперимент №1

Поднесите свои ладони ко рту или носу. Что почувствовали? (тепло от своего дыхания).

Перед вами стакан с водой и трубочка (трубка в стакане с водой). Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

Что мы наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

Какой сделаем вывод? (у нас внутри есть воздух, мы им дышим)

Поставьте стаканы. Откуда же попадает к нам воздух? Где он находиться?

Дети: Воздух находиться вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Воздух невидим и прозрачный.



Эксперимент №2 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы). Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (ответы)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: Воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)



Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)

Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это проходит с водой? Выходят пузырьки. Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Я поняла, пузырьки-это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому что воздух легче воды.



Эксперимент №4 «Имеет ли воздух вес?»

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опусти его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.



Физкультминутка. «Мыльные пузыри»

У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находиться внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Воспитатель: А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)









Эксперимент №5 «Слышим воздух»

Если подуть в банчку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочки, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у нас столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать

воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свис, вой)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)



Эксперимент №6 «Узнай по запаху»

Что это? Наверное, это волшебные баночки.

Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы)

Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

Действительно, пахнет апельсином.

Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы). Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по-разному (ответы).

Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запах, но может запахи переносить. ПО запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Ребята, а вам понравились сегодняшнее экспериментирование в лаборатории? Чем понравилось? Что вы сегодня узнали?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Магдеева Оксана Анатольевна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства