Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Киты в океане»»
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Киты в океане» (коллективная композиция)
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Материалы и оборудование:
- листы синей цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от Кита».
– Ребята, нам прислал письмо настоящий великан среди морских животных. Отгадайте мою загадку, и узнаете, о ком идет речь: Живет в океане, огромный, как глыба, Похож он на рыбу, но все же не рыба Планктоном питается этот великан И к верху пускает высокий фонтан. - Кто же это, ребята?
ответы детей: Кит.
- И вот что он нам пишет: « -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводный житель - Кит. Мы киты – семейные животные, предпочитающее держаться большими компаниями. А я остался один, без друзей. мне очень скучно. Вы по - можете мне найти друзей.?»
2. Постановка проблемы:
-Поможем киту? Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы нашего кита появились друзья? Ребята смотрите вот наш кит на морском дне ( Заготовка «Морское дно с китом» (Формат А3)).
-Правильно мы с вами попробуем сделать китов из бумаги, используя при этом технику оригами. кто помнит что это за техника?
-Верно. Оригами - техника изготовления различных фигур методом складывания.
Давайте сначала вспомним что мы знаем о китах. где они обитают? Какое у них тело? как дышат? Чем питаются?
-Молодцы, все верно
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать китов и заселить их в морское дно.
3. Физминутка "Море" Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
1. Сделайте перегиб по диагонали и согните углы к линии перегиба.
2. Согните угол назад, чтобы его вершина совпала с вершиной правого угла.
3. Разогните внутренние уголки.
4. Согните верхний слой правого угла.
5. Согните левый угол к центру.
6. Согните верхний и нижний углы.
7. Сложите пополам по продольной оси.
8. С обеих сторон отогните внешние уголки немного наискосок.
9. Сделайте «шапочку».
5. Погружение китов на морское дно.
-Теперь можно поместить ваших китов в синий океан.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ) .
-Ребята, сколько разных красивых китов у нас получилось!
-Как вы думаете наш кит теперь будет скучать?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о компании китов.