- Закреплять технические навыки при рисовании предметов прямоугольной и круглой формы.
- Закреплять знания о сказочных героях и их характерных чертах; учить придумывать окончание рассказа, предложенного педагогом включая в повествование элементы описания.
- Упражнять в подборе эпитетов к слову лес.
Развивающие:
- Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи.
- Развивать творческое воображение через прием "кляксографию".
- Поощрять самостоятельность и оригинальность в использовании цвета для передачи личного эмоционального отношения, радостного настроения, воплощения замысла.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к сказочным героям, нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Рисование предметов прямоугольной формы, рассматривание портретов, иллюстраций к сказкам, чтение сказок, загадывание загадок, дидактическая игра "На что это похоже?"
Материал:
Зрительный ряд: портрет Бабы - Яги, кукла Баба - Яга, вырезанные из цветной бумаги "кляксы", домик Бабы - Яги.
Литературный ряд: рассказ педагога о Бабе - Яге.
Музыкальный ряд: песенка о рисовании поезда, инструментальная музыка.
Средства: А - 4, мелки школьные, кисти № 3, гуашь, вода, салфетки, готовые формы для аппликации: кружочки разного цвета, обрезки бумаги, цветы.
Ход:
Педагог сидит в изостудии и грустит. Входят дети - здороваются.
Дети: - Здравствуйте! Мы хотим рисовать!
Педагог: - Ребята, мы не сможем сегодня рисовать, случилась беда. Вчера я всё - всё приготовила для занятия и веселые кисточки, и чистую водичку, салфетки, мелки, альбомный листочек (называя предметы показать их). А сегодня утром смотрю и мне кажется, что чего - то не хватает. Чем мы рисуем? Посмотрите на столе что пропало?
Дети:ответы (гуашевые краски)
Педагог: И, правда, красок нет. Куда же они могли исчезнуть? Ребята, кто мог забрать наши краски?
Дети:ответы (злодей, злой волшебник, Баба - Яга)
Педагог:Ребята, а какие следы могли оставить краски, чтобы мы их нашли.
Педагог: На берегу таинственного пруда, на поляне, в дремучем лесу жила - была одинокая Баба - Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, лишь избушка на курьих ножках, да филины. Никто её не любил, а только все боялись да ругали. Вот и стала она вредить людям. Даже краски от ребят спрятала. Ребята, что же сделать чтобы Баба - Яга стала доброй, весёлой и краски отдала? (Рассуждения детей).
Педагог: Ребята, а давайте украсим её портрет. Посмотрите, у меня на столе есть разный материал для украшения (на столе лежат кружочки разного цвета, обрезки бумаги, цветы, клей, кисти, салфетки)
- Ребята, что можно сделать из бусинок для Бабы - Яги? А из цветов? Из разноцветных кусочков бумаги?
Что ты будешь делать Вика? Не забывай пользоваться салфеткой. Бусинки наклеивай ближе друг к другу Света, чтобы бусы не рассыпались.
Когда портрет будет украшен из - за ёлки появляется кукла Баба - Яга.
Баба - Яга: Какая я красивая стала, милая старушка. Спасибо вам ребята, теперь мне и злые дела делать не хочется. Вот ваши краски! Баба – Яга отдает краски.
Дети: Спасибо!
Педагог: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чём можно отправиться в детский сад?
Дети: ответы (на поезде, ковре - самолете, мухе и т. д.)
Педагог: Давайте нарисуем большой разноцветный поезд. Из чего состоит поезд? (паровоза, вагонов, колес, окон). Давайте вспомним, какой формы вагончики? (прямоугольной) А колеса (круглой). Сколько колес мы нарисуем у одного вагончика (4, 2 впереди и 2 сзади), а сколько окошек (два). Какой формы окна? (квадратной). Давайте в воздухе нарисуем вагончики. Садитесь за столы и постарайтесь нарисовать самый красивый вагончик, располагая его на всем листе бумаги
Проводится пальчиковая гимнастика, затем дети рисуют вагоны. Баба - Яга помогает затруднившимся детям. По окончанию работы выстроить поезд из нарисованных вагончиков.
Педагог: Ребята осталось прицепить вагончики к паровозику. Какой получился паровоз? Понравились вам вагончики? Почему? Какой вагон самый ровный? Какой самый красивый?
Педагог: Ребята, давайте споем песенку про то, как мы рисовали поезд.