kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Весна шагает по планете». Коммуникация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и расширение, активизация словаря по теме весна.

Задачи: обобщить знания о весенних изменениях природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Весна шагает по планете». Коммуникация.»

Конспект НОД «Весна шагает по планете». Коммуникация.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Задачи.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания о весенних явлениях природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; учить правильному согласованию числительных и существительных; учить складывать разрезные сюжетные картинки по порядку и составлять по ним предложение; учить правильно задавать вопросы.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу.

Оборудование: наборы картинок для дидактических игр «Назови ласково», «Посчитай сколько», «Чего не стало»; разрезные картинки по количеству детей; наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; 6 конвертов для заданий; солнышко и 6 лучиков; демонстрационная картина «Весна», мяч, экран, пректор.

Ход занятия.

Организационный момент: все ребята собирайтесь, за мой пальчик зацепляйтесь, мы пойдем встречать весну к нашему календарю. Давайте с вами вспомним нашу сказку. Жили- были четыре времени года, называйте их (зима, весна, лето и осень) и вот пришел черед править красавице весне. Да только что-то весны и не видно, снег не тает, птицы не прилетают. Ребята посмотрите, а весна то спит. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Чтобы разрушить колдовство, нам нужно выполнить задания, которое нам оставила Зима. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.

Вы готовы? Дети. Да!

Тогда начинаем выполнять задания.

Воспитатель достает к конверт с цифрой 1. Первое задание «Назови ласково».

Солнце – солнышко Облако – облачко

Дерево – деревце Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка

Трава – травушка Скворец – скворушка

Ветка – веточка Ветер –ветерок

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

(Воспитатель достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

Дети идут дальше, воспитатель достает конверт с цифрой 2. На экране появляется картинка «Весна». Проводится беседа по вопросам. Перед этим можно выполнить артикуляционную гимнастику.

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

-Как вы догадались, что это весна?

- Какие приметы весны вы знаете? ( Тает снег, бегут ручьи, появляются

проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).

- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).

Ну вот, и второе задание вы выполнили, получайте второй солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт и отправляются дальше).





Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 3 лежит мяч, а это

значит, что нам приготовили задание с мячом.

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).

Умницы, и с этим заданием вы тоже справились.

Дети прикрепляют к мольберту лучик и находят конверт с цифрой 4.

Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима? (Достаёт из конверта карточки и раздаёт их детям).

Проводится игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с существительными:

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один скворец два скворца пять скворцов

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

один грач два грача пять грачей

Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.

Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут листочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками)

Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся. (Дети находят конверт с цифрой 5).

Проводится игра «Чего не стало?»

Ребята, скажите, что изображено на картинках?

Дети. Варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка.

воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает по одной картинке.

Спрашивает: без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?

Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без валенок, без шарфа и т.д.)

И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик. Дети прикрепляют лучик и находят конверт с цифрой 6.

Ребята, посмотрите, Зима перемешала все картинки. Вам нужно сложить картинки и составить предложение.

Дети работают в парах, раскладывают картинки, один ребёнок начинает предложение, а второй заканчивает.

Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Весна шагает по планете». Коммуникация.

Автор: Карпова Анастасия Олеговна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства