kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Весенний лес" по познавательной деятельности для детей 3-4 лет с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  сформировать представления детей о  весне, ее характерных явлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Весенний лес" по познавательной деятельности для детей 3-4 лет с использованием интерактивной доски»

МДОУ «Детский сад № 126»



Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»

познавательной деятельности

во второй младшей группе







Автор:

старший воспитатель

Хренова Дарья Сергеевна


2016 год



Тип НОД: итоговое


Цель: сформировать представления детей о весне, ее характерных явлениях.


Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о весне;

- уточнить знания о времени года, изменениях в живой и неживой природе;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости, понимать инструкции с предлогами «на», «над», «под», «за»;

- закрепить знания детей о диких животных, их детенышах;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, памяти, внимания, воображения;

- развивать у детей речевую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии на природе, наблюдения, рассматривание иллюстраций о весенней природе, рассматривание иллюстраций животных.


Оборудование:

- Интерактивная доска

- Раздаточный материал (животные, карточки с животными и их детенышами)

- Ресурсы к интерактивной доске

- игрушка- Медвежонок





Ход НОД:

слайд

комментарии

Вводная часть


Погружение в игровую ситуацию (в группе)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (Показывает игрушку Медвежонка).

- Мишутка только, что проснулся и не может найти своих друзей.

- А как вы думаете, где живут друзья Мишутки? (ответы детей- в лесу). Почему вы так думаете? (ответы детей- медведь- дикое животное)

-Давайте отправимся с вами в лес. Сядем на поезд и поедем. (дети переходят в кабинет с ИД )

Основная часть

Слайд 1



Звучит тихая музыка (пение птиц). Воспитатель читает стихотворение: «Весна» Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

- Ребята, про какое время года идет речь (ответы детей). По каким признакам вы догадались, что это весна?

- тают сугробы

- солнце светит ярко

- поют птицы

- распускаются листочки на деревьях


Слайд 2


- Ребята, а какие животные могут оказаться Мишкиными друзьями? (ответы детей) На ИД появляются картинка с животными – белочка, ёжик, зайка, птичка, лисичка.

- Мишутка соскучился по своим друзьям, и хочет с ними поиграть. (Воспитатель предлагает каждому из детей поучаствовать в игре)

Игра «Найди свое место» животные на доске размещены в одном углу. Воспитатель дает инструкцию:

-« Кира, помести зайку за пенек»

- «Арина, помести птичку над кустом»

- помести ёжика под кустом;

- помести белочку на пенек;

- помести лисичку под кустом.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы стали животными.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)






Слайд 3



- На ИД появляется картинка с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель: «Однажды мамы со своими детёнышами вышли погулять на весеннюю полянку.

-Кто вышел гулять на полянку? (лиса, зайчиха, медведица, белка). Пока они грелись на солнышке, их детки перепутались. Поможем найти мамам своих детенышей» .

Игра «Найди маму» (Ребенок соединяет маму с детенышем линией на ИД)

Пока ребенок соединяет «маму» и «детёныша» он проговаривает названия животных.

Такое же упражнение остальные дети выполняют с карточками.

Воспитатель обсуждает с детьми выполнения задания.

- Молодцы, ребята, теперь все довольны, и мамы со своими детками могут отправиться по домам. И нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть


- Но прежде, чем мы уйдем, попрощаемся с Мишуткой. Давайте расскажем, что нам понравилось в весеннем лесу, что мы увидели, кого встретили? (ответы детей)

- Ребята, садимся на паровозик и едем в детский сад.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хренова Дарья Сергеевна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства