Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в первой младшей группе "Мишка в гости пришел"»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Мишка в гости пришел»
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма); активизировать словарь (один, много, мало, ни одного); развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.
Материал и оборудование: Мишка(игрушка)грузовик, набор деталей строительного материала, поднос, одинаковые по величине и форме зеленые бусины в коробке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Правильно, это Мишка, он решил построить себе дом и ему нужна наша помощь, Поможем Мишке?
Дети: Поможем, соглашаются дети.
Воспитатель: Ребята, Мишке привезли целую машину строительного материала. (Воспитатель выкатывает грузовик со строительным материалом, высыпает из кузова детали.)
-Чтобы дом получился красивым, ребята, нужно выбрать вот такие красные кирпичики. (воспитатель берёт один и откладывает в сторону.) Настя, найди красный кирпичик и отложи его в сторону. Какой ты кирпичик взяла, Настя?
Настя: Красный.
Воспитатель: Правильно, Настя, красный. А сколько у тебя кирпичиков?
Настя: Один.
Воспитатель: Молодец, Настя. Ваня, найди один красный кирпичик и отложи его в сторону. Правильно, Ваня. Сколько у тебя кирпичиков?
Ваня: Один.
Воспитатель: Правильно, Ваня, один. А какого цвета кирпичик, Ваня?
Ваня: Красного.
Воспитатель: Молодец, Ваня, правильно. Воспитатель по очереди предлагает всем детям выбрать красные кирпичики.
Воспитатель: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Показывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Эмилия, здесь есть красные кирпичики?
Эмилия: Нет.
Воспитатель: А здесь? (Показывает на отдельно сложенные красные кирпичики.) Сколько здесь красных кирпичиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребята, много. А вы знаете, что Мишка очень любит играть, он приготовил для вас интересную игру. (воспитатель достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?
Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.
Воспитатель: Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? Дети: Много.
-Хотите поиграть с бусинами? Возьмите по одной бусине. Глеб, сколько бусин ты взял? (воспитатель задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин?
Дети: По одной.
Воспитатель: Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.
Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Мишке за интересную игру! Ребята, давайте научим его играть в нашу любимую игру «Пузырь». Воспитатель с детьми играют в игру. По желанию детей игру можно повторить несколько раз.