kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование связной речи. Задачи:  совершенствование диалогической формы речи;  совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;  развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);  уточнить представления детей о насекомых;  воспитывать доброжелательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в ОО «Речевое развитие». Викторина «Эти удивительные насекомые» для старшей группы»

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие».

Викторина «Эти удивительные насекомые»

для старшей группы



Цель: формирование связной речи


Задачи:

  • совершенствование диалогической формы речи;

  • совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

  • развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);

  • уточнить представления детей о насекомых;

  • воспитывать доброжелательность.


Ход:


Прежде чем начать, мне хотелось бы спросить, из чего состоит наша речь?


(Из звуков, слов, из полных предложений)


1. Загадки.


Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит-стрекочет (Стрекоза)


Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)


Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит, кричит,

Сядет – молчит (Комар)


Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (Муха)


– Вы отгадали все загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь. Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись. Скажите, пожалуйста, а кто знает, почему пчелу, муравья, комара называю одним словом насекомые?


– Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».


2. Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали. Почему их назвали насекомыми? Ответ (Потому что у них есть насечки на брюшке)


3. Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало)


– А чем они отличаются? (у одних есть крылья – они называются «летающими», у других нет - «нелетающие»)


– Какую пользу приносят насекомые?


(Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз.)


– Чем вредны?


(Гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.)


4. Упражнение «Новое предложение».


пестрые крылья, большие глаза, длинные усы


- У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой)


- У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют (большеглазой)


- У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)


5. Физминутка.


Прилетела к нам вчера (дети бегают по кругу на носочках)

Полосатая пчела, (машут «крыльями»)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (показать очки)

Пожужжали, полетали

И немножечко устали. (приседают на ковер)


5. Словесная игра «Нелепица».


Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.


- Муравей живет в улье.

- Жук собирает нектар.

- Комар стрекочет. (комар пищит, а стрекочет кузнечик крыльями)


6. Игра «четвертый лишний».


- Божья коровка, кузнечик, муравей, заяц.

- Ласточка, соловей, бабочка, грач.

- Кузнечик, комар, воробей, жук.


7. «Противоположности» (антонимы).


- Майский жук большой, божья коровка…

- У мухи крылья короткие, у стрекозы…

- У жука усы толстые, у бабочка…

- У шмеля спина широкая, у комара…


8. Что вы знаете интересного о насекомых?


Кузнечики – необычные насекомые. Они окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей - поедают цветы, листья. Другие виды кузнечиков питаются насекомыми - мухами, бабочками, гусеницами. Они часами могут сидеть неподвижно в траве в ожидании добычи, которую ловят передними лапками.


Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Они очень опасны, переносят много разных болезней. В сутки муха съедает столько сколько весит сама. Интересно, что мухи могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам


Муравьи живут семьями в больших муравейниках. У них есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту. Муравьи едят все, но особенно сладкое. Они специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли снабжают муравьев сладким сахаристым соком. Внутри муравейника много ходов, есть кухни, кладовые, комнаты для мусора. Муравьи содержат своё жильё в порядке. Питаются муравьи насекомыми – они хищники. Но у них тоже есть враги: их истребляют птицы и поедают медведи. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда муравьи облепят его, а затем проглатывает их всех разом.


У стрекозы четыре крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное тело как руль направляет ее в полете. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, мухами, жуками. За час стрекоза может съесть 40 мух. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Они могут предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и издают громкие звуки, трепеща крыльями.


Бабочки очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Размножаются бабочки летом. Яички она откладывает в почву или на растении. Из яичка появляется гусеница, она много ест. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. Куколка неподвижна и не употребляет пищу. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка.


Пчёлы трудолюбивые насекомые. Питаются нектаром цветов, делают мёд. На зиму засыпают. Всем известно, что пчёлы живут в деревянных жилищах — ульях. Дикие пчёлы селились в дуплах деревьев, а люди разыскивали их гнёзда в лесу. Ни для кого не секрет, что с помощью пчёл можно лечить многие болезни, от насморка до инсульта. Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи которого пчела пьет нектар и воду. Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает окружающие предметы и определяет их запах.


Итог: Что больше всего вам понравилось? О чем мы сегодня поговорили? О чем бы вы рассказали родителям?

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Патрикеева Ирина Николаевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства