kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной к школе группы "Вместе жить и друг другом дорожить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в соответствии с ФГОС ДО. Основная цель данной НОД -  формирование у дошкольников представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствует расширению  представлений детей о планете Земля.  направлен на систематизацию  знаний дошкольников о многообразии животного и растительного мира планеты, а также  о природных взаимосвязях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной к школе группы "Вместе жить и друг другом дорожить!"»

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Вместе жить и друг другом дорожить!»

Подготовительная группа


Составил: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №18 «Ладушки»

города Гая Оренбургской области

Салиева Ирина Юрьевна


Цель: Формирование у дошкольников представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о планете Земля.

  • Систематизировать знания дошкольников о многообразии животного и растительного мира планеты.

  • Расширять знания детей о природных взаимосвязях.


Развивающие:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса воспитанников.

  • Развивать связную речь, память.

  • Развивать умение аргументировать свои мысли.


Воспитательные:

  • Повышать уровень экологической культуры воспитанников.

  • Развивать патриотические чувства у старших дошкольников.



Оборудование: глобус, карта мира, карточки с изображением флоры, фауны и обитателей водных просторов Земли, презентация «День Земли», карточки «Запрещающие знаки», панорама «Лес», карточки - отгадки «Весенние цветы».

Предварительная работа: Знакомство с глобусом и картой, планетами Солнечной системы, рассматривание и чтение энциклопедий; беседы о животных, насекомых, рыбах, растениях; рассматривание Красной книги; беседы о разных народах; чтение художественной литературы.



ХОД НОД



1.Вступление


Педагог: Сегодня, я предлагаю нам всем совершить уникальное путешествие на воздушном шаре по бескрайним просторам нашей планеты.

- А сейчас в круг вставайте, и будем все вместе надувать воздушный шар.


Игра-рефлексия «Воздушный шарик»


(Дети проходят и рассаживаются в импровизированную корзину)

- Отправляемся в наше кругосветное путешествие на воздушном шаре.


2. Беседа по вопросам педагога

Педагог: Обратите внимание, на что похожа наша планета с высоты птичьего полета? (слайд 1)


Дети: Она круглая, похожа на шар.

Педагог: А что это такое внизу голубого цвета, похожее на ленту? (слайд 2)

Дети: (вода, моря, океаны)

Педагог: А зеленые просторы, как вы думаете, что это? (слайд 3)

Дети: (леса, равнины)

Педагог: А вот и бескрайние горы (слайд 4), безводные пустыни (слайд 5)

Педагог: Как вы думаете, а почему пустыни такого коричневого, а иногда даже желтого цвета? (потому что там нет воды, а кругом бескрайние пески)


3. Чтение стихотворения

Педагог: Послушайте замечательное стихотворение про нашу планету, которое написала Парамонова Ж.

( Слайд 6)


Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.


4. Рассказ педагога


Педагог: Наша Земля самая уникальная и удивительная планета Солнечной системы. Ведь только на земле есть кислород, а значит, и есть – жизнь. Поэтому Земля – сама живая, она живет, а иногда даже и может болеть. Как вы думаете, из-за чего наша планета может заболеть? А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.

Ведь Земля – наш общий дом. Дом, в котором живут и люди, и животные, и насекомые, птицы, рыбы, растения, и многие - многие микроорганизмы, которые невидимы для нашего человеческого глаза… «У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.»

Поэтому, мы все должны жить дружно, беречь и заботиться не только друг о друге, но и о своем общем доме. (Слайд 7)


5. Физминутка «Земля – наш общий дом!»

Вот Земля – наш общий дом, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.




6. Д/И «Запрещающие знаки»


Педагог: Но люди, иногда забывают о том, что мы все живем в таком большом общем доме, и обижают его, поступают некрасиво, плохо.


Слайды 8-12 (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)


Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?


\(Педагог демонстрирует карточки «Запрещающие знаки», а дети их расшифровывают)


Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)


7. Д/И «Путаница»


Педагог: Как вам уже известно, все в природе взаимосвязано и зависит друг от друга. А сейчас мы вас проверим, насколько хорошо вы знаете эти природные взаимосвязи.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку леса, и говорит, что в лесу произошла путаница и теперь лес может исчезнуть вместе с жителями леса и растениями, давайте исправим с вами путаницу и наведём порядок. Дети внимательно рассматривают картину леса и исправляют ошибки, делая пояснения своего выбора.)


8. Д/И «Угадай весенний цветок»


Педагог: Жизнь на Земле невозможна и без растений. Ведь именно растения вырабатывают необходимый для всего живого кислород. И вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы осведомлены о жизни растений.

Педагог: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки



В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

(Одуванчик)

Весна приходит с лаской и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

И первый из-под снега цветочек расцветет

(Подснежник)

Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается…

(Тюльпан)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы, вряд

Цветы душистые висят.

(Ландыш)



9. Работа в лесной мастерской



Педагог: Предлагаю, нам возвратиться в наш детский сад.

Дети вместе с педагогом возвращаются на стульчики, и на импровизированном воздушном шаре приземляются…(под музыку)



\Педагог: А сейчас, для того, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие, предлагаю вам самим придумать свой запрещающий знак и нарисовать его. А потом нам продемонстрировать. А ребята попробуют расшифровать его.



10. Итог НОД



Педагог: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!




Педагог: Что необычного сегодня было на занятии? Что особенно вам запомнилось от путешествия? Какой вывод можно сделать для себя? Чем каждый из нас может помочь нашей планете быть всегда здоровой и красивой?













 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Салиева Ирина Юрьевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства