Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
Показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогощать словарный запас за счёт слов обозначающих свойства воды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 29 " Родничок" г. Клинцы Брянской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
« Путешествие весёлой капельки»
с детьми средней группы .
подготовила воспитатель
Пастухова Елена Николаевна.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста , тема " Путешествие весёлой капельки".
Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов.
Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Материал: изображения капельки, тучки, Снежной королевы, снежинки для фланелеграфа, льдинки на каждого ребёнка, цветная бумага, молоток, свеча, маленький бассейн, электрочайник, музыкальное произведение для танца.
Ход.
Вы слыхали о воде ?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В дом туманом к нам вползает
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
Меж высоких ,стройных, елей,
Рушится потоком трелей,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда. (Н. Рыжова)
Ребята, о чём это стихотворение? Кому нужна вода? Как люди используют воду? Верно без воды жизни нет, она нужна и людям, и животным, и растениям.
- Где можно встретить воду на улице?
-А в доме?
Посмотрите ребята, что у меня в руке? ( капелька). Я расскажу вам сказку про то, как путешествовала весёлая капелька.
И так, жила - была капелька. И жила она...Где может жить капелька?( в реке, в стакане...). Верно у капельки много домиков, все они разные. А кто может быть мамой капельки? Да, это мама - тучка. Послала мама- тучка капельку на землю. но не успела она ещё долететь до земли, как вдруг подул сильный ветер, стало холодно. Это пролетала Снежная королева, она проверяла свои владения. Взмахнула Снежная королева своим холодным крылом и захватила с собой нашу капельку. От холода превратилась капелька в снежинку. Унесла с собой Снежная королева капельку в ледяной дворец, а там было ещё холоднее и капелька из снежинки превратилась в маленький кусочек льда - льдинку.
Льдинки замок украшают
Как бубенчики звенят
А прозрачные сосульки
так приятно холодят.
Посмотрите, что это? ( льдинка). Ой, как красиво. Ребята возьмите каждый по льдинке и посмотрите сквозь неё. Если льдинка тонкая, то сквозь неё можно всё увидеть. Подойдите сюда ( на столах лежат кусочки цветной бумаги). Положите свои льдинки на бумагу. Видно через льдинку какого цвета у вас бумага? Маша, какого цвета стала твоя льдинка? ( спрашиваю 3-4 детей).
Значит, если сквозь лёд всё видно, он какой? ( прозрачный)
А вспомните, ребята, можно по льду кататься? Значит лёд какой? ( скользкий). Возьмите льдинки в руки, они всё время выскальзывают, значит лёд скользкий.
Интересно, как вы думаете, хрупкий лёд или прочный? Давайте проверим, я возьму молоточек, ударю по льдинке, расколется лёд или нет? Раскололся. значит лёд какой? ( хрупкий).
А есть ли у льда запах? Понюхайте, пахнет лёд чем ни будь? Лёд не имеет запаха.
А как вы думаете, лёд тонет в воде? Может быть вы видели, как льдинки не тонут в воде, а плавают на поверхности. Хотите мы с вами проверим тонут льдинки или нет? Несите свои льдинки и бросьте их в бассейн. Что происходит со льдом? Лёд в воде не тонет.
А может быть лёд горит? Как вы думаете? Давайте проверим( зажигаем свечу и подносим кусочек льда). Горит? А что происходит со льдом? ( он тает)
Во что превращается лёд? Ребята, а если мы возьмём лёд в руки, что с ним произойдёт? Верно, от тепла наших рук лёд превращается в воду.
А теперь, ребята, давайте поищем нашу капельку, она должна быть где - то здесь. Ведь во Дворце Снежной королевы капелька превратилась в льдинку, а мы согрели льдинку в своих руках и она снова превратилась в воду ( ищем капельку). Подходим к чайнику. Ребята, а здесь может быть капелька? Да вот же она где спряталась, думала мы её не найдём. Ой только она там не одна, там их много. как же нам её найти среди остальных капелек? Давайте подогреем чайник. Во что превращается вода? ( пар) А теперь я возьму блюдце и подержу над паром, может быть так мы достанем нашу капельку. А вот и она, наша капелька. Пар осел на холодное блюдце и превратился в капельку воды.
Вот какое долгое путешествие проделала наша капелька. Сначала она появилась откуда? Из тучки упала дождиком, но Снежная королева превратила её в снежинку, потом во дворце Снежной королевы она превратилась в льдинку. Мы взяли эту льдинку, согрели в руках и она превратилась в воду, воду мы сильно подогрели, она испарилась, превратилась в пар и осев на холодное блюдце, стала опять капелькой.
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лёд
Растает и снова в поход,
по горным вершинам,
Широким равнинам
Вдруг в небо взовьётся
Дождями вернётся
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо - вода.
2 часть. Малоподвижная игра " Капелька"
Капелька за капелькой
Собрались в ручей
В каждой капле радуга
Солнечных лучей.
Мама тучка послала своих капелек на землю. Образовался ручеёк, который побежал( дети бегут друг за другом) и попал в море. Вот какое огромное море ( дети образуют круг). Пригрело солнышко и наши капельки начали испаряться и стали лёгкими, лёгкими. И им захотелось потанцевать ( танец). Подул ветерок и капельки собрались все снова к маме.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Никакие дополнительные материалы при составлении конспекта не использовались