Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Целью данного занятия является обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. У детей совершенствуются навыки звукового анализа слов, умение делить слова на слоги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес»»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
-Закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности;
- Активизировать знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
-Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам.
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
-Развивать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
мультимедийное оборудование, презентационный материал, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребус.
Ход НОД:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.
Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которую я услышала по дороге в детский сад у птичьей кормушки. Жила- была в волшебном лесу маленькая синичка Дзинька. И была она большой выдумщицей. Однажды отправилась она на прогулку, и с ней приключилась вот такая история. Взобралась птичка на большое дерево и стала смотреть на своих друзей – лесных жителей. Вдруг подул сильный ветер и унес её далеко от дерева. Оказалась она на участке нашего детского сада. Сидит Дзинька и думает, как ей теперь вернуться домой. И вдруг она увидела рюкзачок. А в рюкзачке том был кармашек. Любопытная Дзинька решила посмотреть, что же там хорошенького. А в кармашке находились очень интересные задания, которые помогут ей вернуться домой. Дзиньке очень хотелось все разгадать, но у неё ничего не получилось, так как она в детский сад не ходила, читать и писать не умела. Подумала, подумала и решила она обратиться за помощью к вам, ребята и передала вот этот рюкзак. Поможем, ребята, Дзиньке?
-Настроение у нас хорошее, вы готовы к решению интересных заданий? Ответы детей
-Вам понадобятся ваши знания, внимание и находчивость.
– Для начала проведем разминку, повторяйте все за мной: (громко, медленно, тихо, быстро)
-Ра – ра - ра – начинается игра,
-Ры – ры - ры – нам преграды не страшны!
-Молодцы, наша разминка окончена и мы можем приступить к выполнению заданий.
1.Задание от Мудрой Совы «Блиц опрос»
-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие) — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы) — У какого дерева белый ствол? (У березы). — Как называется дом муравьев? (Муравейник) — Как назвать детеныша коровы? (Теленок) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка) — У какого зверя есть иголки? (у ежа). — Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук) — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое) — Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) — Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок) — Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.) — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
Дети садятся за столы. 2. Задание от Знайки: отгадайте загадки о жителях этой страны:
-Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звуки).
-Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
-Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
-Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Посмотрите на картинку.
- Назовите какое время года изображено на моей картинке? (весна).
- «Весна» - давайте разберём это слово.
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Весна» (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Прочитайте первый слог (Вес, второй слог (на) .
- На какой слог падает ударение? (на).
- Назовите безударный слог? (Вес)
- Сколько букв в слове «Весна»? (5 букв)
- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 5)
- Сколько согласных звуков в слове «Весна»? (3 согласных звука). Назовите их (в,с,н).
- Где в этом слове находится звук В, а звук Н? (звук В находится в начале слова, а звук Н – в середине).
- Сколько гласных звуков в слове «Весна»? (2 гласных звука)
- Какие это звуки? (э, а).
- Какой гласный находится в середине слова? (Е)
- Где находится звук «а»? (в конце слова)
- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.
- Какой знак ставится в конце предложения? (точка).
- А еще какие знаки ставятся в конце предложения (?! )
-Придумайте и составьте предложение со словом «Весна».
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
А сейчас веселая разминка.
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты вправо,влево)
Потянулся он со сна (потягивание), К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головы)
Наклонялся взад, вперед (наклоны), Вот он по лесу идет (ходьба)
Ищет мишка корешки (наклоны вперед) И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки, для медведя витаминки
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся. (сели)
3. Задание: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно найти подсказку, а поможет нам загадка:
Синица – питается семенами растений, зёрнами ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).
Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
Голубь – семена растений, зерном.
- выберите птицу в названии которой два слога. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и показать правильную картинку.
5. Задание от Риторика. Решение ребуса: пословица «Друг познается в беде»
Дети делятся на три группы, каждая группа выкладывает свое слово из конверта. Затем читают пословицу, объясняют смысл пословицы.
Итог:
Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?
-Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, теперь Дзинька обязательно вернется в свой сказочный лес. Я передам ей рюкзак, и она обязательно найдет обратную дорогу домой.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое показалось трудным?
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!