kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по лепке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

  • Цель: Развивать навыки лепки из пластилина и мелкую моторику рук.

  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

  • Задачи:

  • Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

  • Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

  • Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

  • Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Ход занятия

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать — заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками — как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш — ш — ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.

Он руками замахал.
И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавканье становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками — опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.

Игра «Собери пазлы».

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка – симпатичный маленький жучок. Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище красное с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук — семиточечник. Маленькие коротенькие ножки. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на большие расстояния: у неё есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупразрачные, подкрылья. Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает). Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж — ж — ж").

Как не удивительно, но эти милые и беззащитные насекомые – хищники! Они поедают других насекомых, очень вредных для растений и поэтому приносят пользу людям.

Послушайте стихотворение.

Божья коровка.

Божья коровка, алая спинка

Уцепилась ловко коровка за травинку

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку.

К пахнущему мёдом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!


Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья — детишки.
Озорные шалунишки.

Стали думать и решать.
Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

- А, может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья? Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

Практические действия изготовление жука.

Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки — скатать шарик и расплющить его: с одной стороны, стекой разрезать на две равные части. На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная, на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук — семиточечник. Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка


Божья коровка,

Черная головка

Улети на небо.

Принеси нам хлеба
Черного и белого.
Только не горелого!


А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков, на листочки и пусть они расправятся, со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц и стали наши деревья здоровыми. Вот злого волшебника мы прогнали и всех вокруг расколдовали. Ребята, а если вы встретите жука — семиточечника вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай.

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку.
Ни улитку, ни жучка — темненькое брюшко.
Ни кузнечика, в траве скачущего ловко.
Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.
Ни за что, и никогда не обижай живого!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Автор: Романова Ольга Германовна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства