Конспект НОД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы "Пришла красавица -Весна"
Конспект НОД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы "Пришла красавица -Весна"
Конспект разработан с учетом ФГОС ДО. Поможет воспитателям в легкой и интересной форме познакомить дошкольников с темой "Весенние изменения в жизни диких животных и птиц"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы "Пришла красавица -Весна"»
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему "Пришла красавица - Весна"
Составила: Салиева Ирина Юрьевна,
воспитатель высшей категории МАДОУ
«Детский сад №18 «Ладушки»
города Гая Оренбургской области
Тема: «Пришла красавица – Весна». Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной; повышать уровень экологической культуры воспитанников; развивать связную речь детей. Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные весной», картинки с изображением диких животных, птиц, мяч, раскраски.
Ход: 1. Организационный момент. Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
2. Основная часть.
Воспитатель - Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки.
Загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных. А почему они так называются?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.
Подпись: Дикие звери»
Задание от белочки: «Как живут дикие звери весной?»
Рассказ сопровождается презентацией «Дикие животные весной»
Рассказы детей: Медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки. Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».
Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».
Физкультминутка “Звериная зарядка”.
Раз – присядка. Присесть. Два – прыжок. Подпрыгнуть. Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики. А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза. Любят долго потянуться, Потянуться. Обязательно зевнуть, Повороты туловища. Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево. А волчата спинку выгнуть Наклон вперед. И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх. Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях. Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч. То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Руки развести в стороны. Начинает все сначала.
Задание от медведя. Игра с мячом «Найди ошибку»
Волк живет в дупле?
Лиса живет в берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Олень живет в дупле?
Еж живет в под кустом?
Медведь живет в норе?
Лось живет в логове?
Задание от зайчонка. (С мячом.) «У кого кто родится?»
У лисы - …
У медведицы -….;
У зайчихи - ….
У бельчихи -…..
У оленихи -…..
У ежихи -….
У волчицы -….;
Задание от грача Д/и "Найди перелётных птиц"
Воспитатель просит детей выбрать из предложенных картинок (грач, воробей, ворона, трясогузка, ласточка, синица, снегирь, скворец, галка). картинки с изображением птиц, прилетающих к нам из тёплых стран весной.
4. Работа в лесной галерее
Воспитатель предлагает детям сделать подарки своим лесным друзьям. Предлагаем сделать фото наших лесных братьев. Раздаются раскраски «Дикие животные»
Заключительная часть
- Что вам особенно запомнилось на нашем занятии?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Ребята, как вы думаете, нашим лесным друзьям понравяться наши подарки?