Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации "Пожарные машины"»
»
дата
Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации
«Пожарная машина»
Воспитатель: Зорина Е.В
Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи:
Обучающие.
1. Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины;
2. Повторить правила поведения при пожаре;
3. Развивать образное воображение;
4. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
II. Изобразительные.
1.Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы, создавая аппликативные изображения пожарной лестницы;
2.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Чтение произведений: «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, потешки о пожаре;
Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;
Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников;
Рисование с элементами аппликации «Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»
Ход занятия:
- Дети, хотите услышать одну поучительную историю про мальчика Ваню.
- А вы мне будете помогать?
«Ваню оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Ваня и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили диск с мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»
- Как вы думаете, что стал делать Ваня?
«Но Ваня не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Ваня подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.
Мчится красная машина
Всё быстрее, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
Но вот и приехали пожарные машины. »
(Одновременно поставит пожарные машины).
- Но что такое?
- Что случилось?
- Почему они не приступают к тушению пожара?
- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!
- Что же делать? (Ответы детей)
- Как помочь пожарным? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Мы теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы подрудились.
-Давайте, сядем за стол и сделаем им лестницы.
- Длинные полоски у вас уже готовы, приклеены. Нам остаётся только приклеить короткие полоски-ступеньки для лестницы.
-Полоски-ступеньки приклеиваем аккуратно, чтобы пожарные смогли подняться по вашим лесенка до крыши, и потушить пожар.
Когда лестницы будут готовы, пожарный спрашивает: «Закончили ли мы работу?».
Готовые лестницы приклеиваются на мольберт от пожарной машины до крыши.