kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  занятия: формировать познавательную и речевую активность, воспитывать заботливое отношение к птицам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 ОАО «РЖД»














Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Покормите птиц зимой»

(для детей младшего дошкольного возраста)










Воспитатель:

Зимина Н.Н.










Пенза, 2015 г.


Задачи:

- закрепить название птиц, их характерные особен­ности, чем питаются птицы зимой;

- формировать познавательную, речевую активность;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, к природе, приобщать детей к кормлению птиц зимой.


Материал:

- иллюстрации с изображением птиц - голубь, воробей, синичка;

- корм для птиц: смешанные зерна, пшено, семечки подсолнуха, хлеб, сало;

- книга «Что мы видели зимой»;

- кормушка.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение художественной литературы, стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Что мы видели зимой» (или иллюстрацию «Зимняя прогулка») и предлагает ее рассмотреть.

- Мы с вами каждый день ходим гулять. Скажите, что вы видели на участке? (Снег, лед, под ножками. Это водичка замерзла и пр.)

- Каждый день на прогулке мы наблюдаем за погодой, еще за кем мы наблюдали? (За птицами)

- Какие птицы прилетали к нам на участок? (Голуби, воробьи, ворона, снегирь)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с птицами на мольберте и предлагает рассмотреть их.

- Посмотрите, каких птиц вы узнали на картинках? (Дети называют птиц)

- Дети давайте посмотрим, чем похожи птички? Что у них общего?
(У птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки)

- А для чего птицам клювик? (Чтобы клевать)

- Зачем птицам нужны крылья? (Чтобы летать)

- Покажите, как птички летают и клюют. (Дети показывают, воспитатель убирает все иллюстрации с мольберта и предлагает детям сесть на стульчики)

- Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Давайте посмотрим на
этих птичек.

(Выставляет картинки: голубь и воробей)

- Чем эти птички отличаются друг от друга? (У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Голубь - большой, а воробей – маленький)

- Покажите, какой голубь большой, (дети показывают) а воробей – маленький (Дети показывают)

- Как поет голубь, какие звуки он издает? А воробей? (Дети изображают «Гру - гру - гру», «Чик - чирик»

- Вы правильно заметили, у всех птичек две лапки, два
глаза, клюв, но оперение (перышки) у птиц разного цвета и поют птицы
по - разному.

- Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
(Червячками, букашками - насекомыми).

- Сейчас зима, холодно, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто
должен позаботиться о них? (Мы заботимся).

- Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму.

- Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц)) - Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. А это хлеб, который некоторые дети недоели во время завтрака и обеда.

- Из хлеба можно сделать крошки, ведь клюв у голубя, воробья маленький и им удобнее будет клевать хлебные крошки.
(Предлагает детям размять руками хлебные кусочки).

- Все что мы приготовили для птиц, можно назвать одним словом.

Корм.

- Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя , он провалиться, на дорожках тоже снег… Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей)

- А положим мы корм в кормушку. Посмотрите, какую кормушку я приготовила. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем гулять, повесим её на дерево и будем смотреть, как слетятся птицы.

- У меня есть особенный корм на тарелке – это кусочки сала. Любит такой корм птичка-синичка (показывает иллюстрацию с синицей)

- Чем синица отличается от других птиц?
(У неё желтая грудка)

- Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду.
Воспитатель читает стихотворение

- Хлебных крошек не жалей,

Заслужил воробей,

Ты повесь ему кормушку

Крикнет он свою подружку-

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"

Автор: Зимина Наталья Николаевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt_nod_dlia_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_pokormitie_ptits_zimoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "344691"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474357541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства