Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление право поведения в обществе и культуры общения со сверстниками, разучивание песни «Доброта»
Материал к занятию: Цветик-семицветик, мольберт, шкатулка, конверты с заданиями, письмо.
Музыкальное оформление: фонограмма песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин)
Ход занятия:
Звучит запись песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин). Водят дети.
Воспитатель: Добрый день дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются). Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день. Давайте улыбнется друг другу и солнцу. У всех хорошее настроение? А я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки этот цветок? Догадались?
Дети: Да! Из сказки "Цветик - семицветик"!
Воспитатель: Правильно! А что же случилось с цветком, где его лепестки?
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: (Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо из Королевства сказок... (Вскрывает письмо и читает)
"Дорогие ребята!
Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой волшебник Невежда заколдовал и спрятал все лепестки Цветка - семицветик и спрятал их в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь его заданий. После каждого правильного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток . С благодарностью. Королева сказок."
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать?
Дети: Помочь Королеве сказок?
Воспитатель: А как мы можем помочь Королеве сказок?
Дети: Выполнить задания волшебника и расколдовать лепестки.
Воспитатель: Берем желтый конверт с заданием. «Рукотворный и нерукотворный мир».
Воспитатель: Я буду называть различные слова. Если слово обозначает предмет, сотворенные руками человека, то вы должны хлопать в ладоши. Если это предмет не сотворенный руками человека, то поднимаете руки в верх и произносите слово «Бог».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. За это первый лепесток наш. Второй лепесток каким цветом был?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт.
Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг. Воспитатель выбирает водящего – это Фея Нежность. Она дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева).
Воспитатель: Следующий лепесток был синим. Задание из синего конверта.
«Вспомни сказку».
Дети вспомните знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку
Воспитатель: А какой лепесток нам нужно добыть теперь?.
Воспитатель Молодцы! Справились и с этим заданием. А я предлагаю немного размяться. Проводится физминутка Е.Железновой
"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее, Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас. Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем, И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём. Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем: Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой. Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем, Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём. Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду, Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, но не будем расслабляться, будем дальше заниматься. В оранжевом конверте нас ждет игра «Добро-зло».
Дети становятся перед воспитателем. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Получили лепесток. Какой конверт я возьму теперь.
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. «Назовите правила детского общения»
Дети по очереди называют правила:
Давай дружить, давай играть
Играй честно.
Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
Не дразни, не выпрашивай ничего.
Никогда два раза ни о чем не проси.
Начав одно дело доводи его до конца.
Разговаривая, умей слушать и понимать.
Не перебивай в разговоре.
Будь заботливым, внимательны, умеющим прийти на помощь.
Сам ни к кому не приставай, не ябедничай за спиной товарища.
Воспитатель: Итак, ребята, осталось найти последний лепесточек. Открываем конверт, а он пустой, там ничего не написано! И как быть? А давайте вспомним еще раз, что сделала девочка Женя с последним лепестком и пожелаем самое доброе, самое хорошее что может быть на свете.
Чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Воспитатель: Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки.
Видеообращение Королевы сказок:
«Спасибо Вам ребята! Вы выполнили задания и победили злого волшебника Невежду. От вашей доброты и вежливости он превратился в мыльные пузыри. А Цветик-семицветик я дарю Вам, ребята. Пусть он живет в вашей группе и исполняет самые заветные ваши желания. До свидание!»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и для чего мы это делали?
Что помогло вам выполнить задания?
Какие задания вам понравились, а какие были сложными?
И в завершение нашего занятия мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».