Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гостях у бабушки в деревне»
Воспитатель : Некрасова Л.В. МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»
г. Северобайкальск 2018г
Программное содержание:
Цель:Углубить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Познакомить детей с животными живущими в деревне Обогащать словарь детей. Продолжить формировать чувство заботы и бережное отношение к домашним животны учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. : макет дома, силуэт бабушки,
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. У них живет много домашних животных. .Давайте сядем на поезд и отправимся в гости в деревню Когда паровоз начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?
Дети: Ту…ту…
Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух..чух… чух…
Дети: Повторяют за воспитателем звуки чух… чух…чух…
Воспитатель: А теперь, чтобы вам не было скучно ехать, я загадаю вам загадки о животных, которые живут у бабушки в деревне, а вы отгадаете, каких животных мы там встретим.
В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает. Больше никаких забот. Ну,конечно,это..
(кот)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
(М-е-е!)- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки, И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке, Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка).
Воспитатель: вот наша станция, нам пора выходить, а вот и бабушкин дом
(Подвожу детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными)
Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их дома есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Воспитатель показывает детям дворик, который находится на подоконнике. Выдвигает вперед корову.
В: Дети, кто это? (ответы детей)
В: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка
В: Посмотрите какая красивая корова у бабушки с дедушкой! У нее есть голова. А что у нее на голове? (ответы детей) В: Правильно, это рога. В: А это что у коровы? (показывает на хвост, ответы детей)
В: Правильно ребята, у коровы есть хвост! Серёжа Что есть у коровы? ( у коровы есть рога и хвост).
В: А вы знаете как корова мычит? (ответы детей)
Давайте помычим как коровы) В: А вы знаете что корова нам дает? (ответы детей)
В: Правильно ребята ! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете что корова любит кушать? (ответы детей)
В: Правильно дети, корова любит кушать травку! Коровушка , коровушка Большие рога На ребяток не мычи Лучше дай нам молока. (отодвигаю корову назад)
В: Ребята а кто это? (ответы детей)
В: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Как зовут собачку, повторите. (ответы детей)
В: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)
В: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)
В: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого то сердится она лает. Вы знаете как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)
В: Дружок, не сердись на ребят, они тебя не обидят. Воспитатель убирает собаку и выдвигает вперед кошку.
В: Дети, а кто это еще живет во дворе у бабушки с дедушкой? (ответы детей)
В: Правильно, это кошка. Знаете как ее зовут? (ответы детей
В: А зовут эту кошечку Мурка. ( воспитатель спрашивает детей как зовут кошку)
В: Мурка очень любит когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она поет свою песенку)
В: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей) В: Знаете что любит кушать кошка? (ответы детей)
В: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова. Вот мы с вами посмотрели какие животные живут у бабушки с дедушкой , эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы)
Вос-ль: Давайте посмотрим кто еще живет в деревне? (Пальчиковая игра )
1, 2, 3, 4, 5- их не трудно сосчитать.
Лежебока- рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Собачка под крылечком
Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей – домашние животные)
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных)
-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.
Дид/игра «Найди детеныша»
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
В.: Вот и пришло время возвращаться нам в группу. До свидания бабушка (Дети встают парами друг за другом.) А вот и наш детский сад, пора возвращаться в группу