Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе На тему: « Моя маленькая Родина – Крым»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе На тему: « Моя маленькая Родина – Крым»
Цель: Формировать представления о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства к Крыму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе На тему: « Моя маленькая Родина – Крым»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
На тему: « Моя маленькая Родина – Крым»
Воспитатель : Тупоногова Т.В.
2017 уч.год
Цель: Формировать представления о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства к Крыму.
Материал: карта мира, карта тверской области, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, предметами народных промыслов.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, мы с вами много путешествовали по миру (и даже по Солнечной системе),но всегда возвращались домой, к себе на родину. Куда мы возвращались? (ответы детей и показ Крыма на карте).
Воспитатель: -Правильно, а что такое родина?
(ответы предположения детей).
Воспитатель: - У каждого человека есть родина – это место, где мы родились, провели свое детство, где вы родились. «Как называется место, где вы родились?
(ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! Давайте найдем ее на карте
(показ). Как вы относитесь к своей родине? За что вы ее любите? Чем гордитесь?
(ответы детей).
Воспитатель: - Взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои места. Где бы вы ни родились, все люди, которые проживают в определенном государстве (стране), считают эту страну своей «большой родиной». Наша «большая Родина» - это страна, которая называется Россия, одна из самых больших в мире, а в ней находится наша маленькая Родина Крым. Посмотрите на карту мира (показываю детям Россию). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. А какие моря омывают Крым?
(ответы детей)
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель: - Все в мире знают, что Крым– богатая Республика. Давайте подумаем почему?
(ответы предположения детей).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту (показ). Горы- народное богатство Крыма. Они дают человеку чистый воздух, здоровье. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Д/и «Птицы Крыма»
Воспитатель: - Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете чем?(ответы детей). Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом с друг другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
Д\и «Фруктовый сад?»
Воспитатель: - Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?(дымковские игрушки, хохломская посуда, палехские шкатулки, жостовские подносы, матрешки).(показываю образцы народных промыслов).
Итог занятия:
Воспитатель: Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.