kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп в нетрадиционной технике «Белые медведи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается конспект НОД по  художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ. Мы с ребятами выполнили поделки из картона и ваты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп в нетрадиционной технике «Белые медведи»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по объемной аппликации

в нетрадиционной технике













«Умка»











Воспитатель: Тулаева Г. М.

















Уфа – 2016г.





Программное содержание:

Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питнием и т. д.;

Развивать образное и эстетическое восприятие;

Совершенствовать навыки наклеивания;

Развивать творческие способности у детей, наблюдательность;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики.



Музыкальное сопровождение:

музыкальный центр - CD- диск «Звуки природы» - Арктический лед.



Материал:

Предметные картинки с изображением белого медведя, игрушка Умка, белый картон (эскиз белого медведя) ; ножницы, клей, кисть для клея, черный фломастер, вата, салфетка бумажная и влажная, клеенка.



Предварительная работа:

Просмотр мультфильма про Умку, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Белые медведи», стихотворение «О белом медведе» С. А. Антонюк, юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», просмотр и беседа по слайдам.



Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».









Ход занятия.

Короткий рассказ о самом крупном хищнике белом медведе (среда обитания, пища и охота, строение тела, привычки, удивительные факты) .

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).





Рассказ воспитателя «Интересные факты»

  • Только полярный медведь хищник. Все остальные медведи всеядны.

  • Белый медведь не впадает в спячку, исключение составляют только беременные самки белых медведей.

  • Мех белого медведя жирный и водоотталкивающий, что позволяет плавать в холодной воде и выходить из нее сухим в прямом смысле этого слова.

  • Белые медведи большие чистюли. Они моются по 15-20 минут в день, старательно очищая себя от грязи и остатков пищи.

Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

- Молодцы, ребята! Мы вспомнили многих животных, обитающих на Севере. Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Загадка

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда

Он в шубе белой щеголяет

Умеет плавать и ныряет.

Представляем вниманию детей гостя северного белого медвежонка – Умка(из мультфильма)

- Здравствуйте, ребята! Вас так много, вам наверное, весело играть вместе…А я один, и мне не с кем бегать по снегу.

- Не расстраивайся, Умка, мы тебе поможем! Ребята, поможем Умке? Сделаем белых медвежат.

Аппликация «Белый медведь».

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное описание правил выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Середину на ладошке

Наши пальчики найдут

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку

легко пошевелить пальцами

Давим

крепко сжать кулаки

Тянем

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем

расслабить кисть

Мы внимательнее станем!

скрестить руки на груди

После пальчиковой гимнастики продолжаем творить. Объяснение воспитателем приема аккуратного наклеивания.

На этом занятии дети впервые знакомятся с нетрадиционным методом творчества (использование ваты) для задуманной работы. Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши, когти – используя при этом черный фломастер.

-Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!!!



После завершения воспитатель отмечает работы детей; а также их любовь к Умке (для него смастерили друзей)

Оформляется выставка «Белые медведи».














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тулаева Гузель Маратовна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства