kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Зимушка-Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  «Пришла Зимушка-Зима»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  «Пришла Зимушка-Зима»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Зимушка-Зима»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Зимушка-Зима»



Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».



Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. («Познание»)

• Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. («Познание»)

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. («Коммуникация»)

• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. («Коммуникация»)

• Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. («Физическая культура»)

• Развивать речь, внимание. («Социализация»)

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социализация»)

• Побуждать проявлять чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений. («Чтение худ.литературы»)

Материал:

Картинки с признаками зимы, прикрепляемыми на мольберт; картинки снежинок, детских забав зимой, для дид.игры: разрезные картинки с изображением зимы.; для экспериментирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др.мелкие предметы, формочки для льдинок.



Ход занятия:

Дети сидят на паласе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня , когда я пришла в детский сад, я нашла на крыльце письмо и хочу вам его прочитать.

« Здравствуйте, дорогие ребята! Это письмо пишу вам я, Зима. Не удивляйтесь, ведь сегодня 1 декабря, первый день первого зимнего месяца. Я знаю, что вы меня очень ждете и поэтому приготовила вам сюрприз. Но прежде вы должны ответить на мои вопросы».

- Какие зимние признаки вы знаете?

Дети называют:

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети называют: декабрь, январь, февраль.

- Какое время года было перед зимой? Какое будет после?

Дети: осень, весна.

- Как называются кучи снега на земле?(сугробы)

- Что происходит с реками зимой? (они покрываются льдом)

Рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают.

- Как называется явление, когда зимой падает снег? (снегопад)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?



Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)



Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.(снежинка)



Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)



Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)



Воспитатель: Ребята, вы знаете зимой люди часто говорят – вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? Сейчас я. вам объясню. Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет- это метель. Если прислушаться к вою ветра «Вьююуу-вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит , метет, ничего не видно – это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.

А сейчас мы с вами отдохнем и разучим новую зимнюю физкультминутку.



. Физминутка.

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос!(показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).



Воспитатель приглашает детей за большой стол. Выкладывает на стол банки, наполовину наполненные водой.

Дети рассматривают воду и убеждаются, что через воду все видно. Затем воспитатель в каждую банку бросает мелкие предметы (пуговицы, шарики и т.д.) , предлагает рассмотреть их сбоку и сверху, объясняет, почему их хорошо видно. Перемещает банки, чтобы дети рассмотрели разные предметы. Уточняет - вода прозрачная, не имеет запаха, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. Дети набирают разную краску кисточками и растворяют ее в банках с водой. Каждую банку дети рассматривают, любуются красивой водой, называют цвет. Затем Воспитатель обращает внимание на то, что предметы в банках «исчезли», их не видно. Поясняет: цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать цветные льдинки. Воспитатель разливает воду по формочкам.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла? (поставить на мороз или в холодильник) Во что превратится вода? (в лед). Сегодня на прогулке мы отнесем формочки на веранду и посмотрим завтра что с ними произойдет.

Воспитатель: Ребята, а какие забавы и развлечения бывают зимой ( катаемся на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика, играем в снежки). А давайте сейчас поиграем в игру» Какая Зима?



Проводится игра « Какая зима? ».



Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за столы. Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.



Воспитатель: Ребята, а вы не забыли Зима обещала нам сюрприз.. Послушайте стихотворение:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром!

Вы уже поняли, что нам подарила Зима? Волшебную снежинку( достает из конверта). Мы подуем на нее и загадаем желание .

Дети дуют на снежинку по очереди и загадывают желания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мовчан Наталия Леонидовна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства