Конспект комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы. для старшей подгруппы разновозрастной группы
Конспект комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы. для старшей подгруппы разновозрастной группы
Конспект
комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы.
для старшей подгруппы разновозрастной группы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы. для старшей подгруппы разновозрастной группы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа
Дошкольная группа
Конспект
комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы.
для старшей подгруппы разновозрастной группы
Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна
с. Верховское
2017 г.
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы.
Задачи.Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.
Словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы и т.д. Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, закрепить в речи глаголы «искать», «»срывать», «собирать».
Материал: Книга Л. Н. Толстого « Лев и собачка», иллюстрации к рассказу, игрушка собачка. Загадки про грибы, картинки грибов, фотографии леса, грибов.
ООД Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака )
Задает вопросы: -Почему вы думаете, что это собаки? - Какие бывают собаки по характеру? - Что умеют делать собаки?
2) – А теперь послушайте другую загадку. - А какие бывают львы? (Хищник, царь зверей)
Основная часть.
Чтение воспитателем рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».
Рассматривание иллюстраций в книге.
Беседа о прочитанном: - что вы почувствовали, слушая этот рассказ? -Какой эпизод показался вам самым напряженным? Как ведет себя лев после смерти собачки? -Мог ли написать этот рассказ человек с холодным сердцем?(У Льва Николаевича Толстого было чуткое сердце.)
Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.
Оценить полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонаций.
Итог занятия: - Какое произведение мы сегодня пересказывали?
- Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку).
Отгадывание загадок.
1.Этот гриб – любимец мой –
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился.
(Подосиновик)
Желто – рыжие сестрички. Величают нас …
(Лисички)
3.Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
(Мухомор)
Конечно, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик) 5. Глубоко был спрятан он,
Раз. Два, три и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Боровик)
Лепка. Воспитатель Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар.) Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибка? (Колбаску.)