kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы. для старшей подгруппы разновозрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы.

для старшей подгруппы разновозрастной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы. для старшей подгруппы разновозрастной группы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа

Дошкольная группа












Конспект

комплексного занятия по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы.

для старшей подгруппы разновозрастной группы






Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна














с. Верховское

2017 г.


Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы.


Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.

Словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы и т.д. Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, закрепить в речи глаголы «искать», «»срывать», «собирать».

Материал: Книга Л. Н. Толстого « Лев и собачка», иллюстрации к рассказу, игрушка собачка. Загадки про грибы, картинки грибов, фотографии леса, грибов.

ООД Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака )

Задает вопросы: -Почему вы думаете, что это собаки? - Какие бывают собаки по характеру? - Что умеют делать собаки?

2) – А теперь послушайте другую загадку. - А какие бывают львы? (Хищник, царь зверей)

Основная часть.

Чтение воспитателем рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

Рассматривание иллюстраций в книге.

Беседа о прочитанном: - что вы почувствовали, слушая этот рассказ? -Какой эпизод показался вам самым напряженным? Как ведет себя лев после смерти собачки? -Мог ли написать этот рассказ человек с холодным сердцем?(У Льва Николаевича Толстого было чуткое сердце.)

Подвижная игра « За грибами»

Все зверушки на опушке           (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                         (скачут вприсядку, срывают воображаемые

Рыжики срывали.                                грибы)

Лисичка бежала,                           (бегут, собирают воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                         (скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.               (идут вразвалку)

Пересказ. Заслушиваются два пересказа. Дети рассказывают по очереди: один начинает, другой продолжает.

Оценить полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонаций.

Итог занятия: - Какое произведение мы сегодня пересказывали?

- Какой был лев в рассказе? (добрый, преданный, очень любил собачку).


Отгадывание загадок.

1.Этот гриб – любимец мой –

С ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

                          (Подосиновик)








Желто – рыжие сестрички.  Величают нас …

                  (Лисички)







3.Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

                      (Мухомор)


                                                           




Конечно, не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)
5. Глубоко был спрятан он,

Раз. Два, три и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Боровик)


















Лепка. Воспитатель Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар.) Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибка? (Колбаску.)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия. -Что мы делали на занятии?

-Какой рассказ вы слушали?

-Кто автор? - О чем рассказ?

-В какую игру мы играли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломтева Татьяна Андреевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства