Организация детей: дети сидят полукругом; работа за подготовленными столами.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю кто это.
Ребята, это кошечка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
В: А что ты такая грустная?- Моя бабушка живет очень далеко, я хочу отправить ей письмо и свой портрет. Но не умею рисовать. Может быть вы нарисуете меня, а я посмотрю и тоже научусь?
Д: Да!.
Беседа:
Что есть у кошечки? (4 лапки, туловище, хвост, когти, мордочка )
Какой они формы?
Какого цвета бывает шерстка ?
Какого бывают размера кошки?
Что любит есть кошка?
Дидактическая игра «Кто больше?»
Кошка и лиса, кошка и собака, кошка и хомяк, кошка и синичка, кошка и медведь, кошка и мышка и т.д.
4.Показ поэтапного приема рисования кошки.
С составлением образца и схемы рисования.
5. Пальчиковая гимнастика «Кошки».
Раз, два, три, четыре - хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили- руки вверх, «показывают крышу»
Кошки мячиком играли- руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали- ладошки виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили- «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили - руки вытянуты, пальцы сжимать-разжимать.
6. Самостоятельное рисование детей кошки за столами.
7.Выставка. Сколько красивых кошечек у нас получилось и все такие разные. Ребята, мне очень понравились ваши работы. Какие вы молодцы. Вы сегодня постарались! Я соберу ваши работы и подарю их своей бабушке, чтобы она не скучала по мне.