kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье:модельером,закройшицей,швеей.Дает представление об их профессиональных и личностных качествах.Расширить представления о видах,свойствах и качествах ткани.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан



















Конспект интегрированной образовательной

деятельности в старшей группе

знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.



Подготовила: Исангулова Д.З.








Образовательные области: «Познавательное развитие (ведущая), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности. Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Развивающие: Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение стихотворений и отгадывание загадок ,рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Картинки одежды, предметы и инструменты, необходимые для работы швеи, закройщика, ванночки с водой, ткани, бумаги, простые карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.

Ожидаемый результат: имеют представления о труде взрослых в ателье, о видах, свойствах качествах ткани, знают названия предметов одежды, классифицируют одежду по назначению, образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительных.

Ход:

В: Одежду придумали люди давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Смотрю на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. А на улицу так мы сможем пойти погулять?(ответы)Почему?(ответы).

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Надену шапку

Надену шубку

Надену шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые

Теплые пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну

И хотя я маленький

У меня есть валенки

В: Чтобы попасть в магазин мы должны перейти через дорогу, как правильно перейти дорогу (ответы).

П/И «КРАСНЫЙ…»

Красный свет – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

В: А вот и магазин одежды. Давайте посмотрим ,какая бывает одежда. Дети существует разные виды одежды: для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек.

Д/и «Скажи какая?»

В:Какую одежду носят дома?(ответы).На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы). Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют, демисезонная. Одежда сшита из видов ткани.

Игра «Спрошу – ответь»

Платье из шёлка – шёлковое.

Плащ из кожи – кожаная.

Рубашка из ситца – ситцевая

Майка из трикотажа - трикотажная

Брюки из джинсы – джинсовая.

Пальто из драпа – драповая.

Рубашка из бумаги – бумажная.

А теперь я предлагаю вам купить какую-нибудь одежду. А для этого нужно описать одежду по этим схемам.


Составление рассказа по опорным картинкам

Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить одежду покупатель должен описать ее: как называется; какая по цвету ; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.

В:У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?

Ателье – место, где шьют одежду на заказ.

Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает готовое платье.

Пальчиковая гимнастика «Поиграем с карандашом»

Задание «Придумай свою модель одежды»

Детям раздается эскиз одежды, каждый должен придумать и дорисовать детали одежды, элементы.

эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже сейчас вомем свои модели и отнесем закройщику.

Рассказ воспитателя с по этапном показом действий закройщика.

В.Как вы думаете почему одежду шьют из ткани?(ответы)

А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?

А можно ли шить из бумаги? Почему? Давайте попробуем из бумаги .Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется. Давайте посмотрим, а можно ли будет носить бумажную одежду?

Опыты на выявления свойств ткани и бумаги.

Теперь мы выяснили почему одежда шьют из ткани. И эту выкройку отнесем швее. Она сошьет на швейной машинке нам детали нашей выкройки и получиться готовое платье которое в дальнейшем попадет магазин одежды .Вот так одежда попадает в магазины. мы теперь все знаем и отправляемся в группе. Чтобы быстрее вернуться в группу сядем на автобус.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Вот мы и в группе


Я предлагаю вам поиграть в игру ,чтобы вспомнить о чем мы сегодня узнали.

Д/и «Кому, что нужно для работы в ателье»..

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исангулова Дильбар Зинуровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства