Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.
Познакомить детей с трудом взрослых в ателье:модельером,закройшицей,швеей.Дает представление об их профессиональных и личностных качествах.Расширить представления о видах,свойствах и качествах ткани.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
Конспект интегрированной образовательной
деятельности в старшей группе
знакомство с трудом взрослых:модельер,закройщик,швея.
Образовательные: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности. Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Развивающие: Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение стихотворений и отгадывание загадок ,рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: Картинки одежды, предметы и инструменты, необходимые для работы швеи, закройщика, ванночки с водой, ткани, бумаги, простые карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.
Ожидаемый результат: имеют представления о труде взрослых в ателье, о видах, свойствах качествах ткани, знают названия предметов одежды, классифицируют одежду по назначению, образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительных.
Ход:
В: Одежду придумали люди давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Смотрю на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. А на улицу так мы сможем пойти погулять?(ответы)Почему?(ответы).
Физкультминутка «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Надену шапку
Надену шубку
Надену шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые
Теплые пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну
И хотя я маленький
У меня есть валенки
В: Чтобы попасть в магазин мы должны перейти через дорогу, как правильно перейти дорогу (ответы).
П/И «КРАСНЫЙ…»
Красный свет – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи
В: А вот и магазин одежды. Давайте посмотрим ,какая бывает одежда. Дети существует разные виды одежды: для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек.
Д/и «Скажи какая?»
В:Какую одежду носят дома?(ответы).На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы). Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют, демисезонная. Одежда сшита из видов ткани.
Игра «Спрошу – ответь»
Платье из шёлка – шёлковое.
Плащ из кожи – кожаная.
Рубашка из ситца – ситцевая
Майка из трикотажа - трикотажная
Брюки из джинсы – джинсовая.
Пальто из драпа – драповая.
Рубашка из бумаги – бумажная.
А теперь я предлагаю вам купить какую-нибудь одежду. А для этого нужно описать одежду по этим схемам.
Составление рассказа по опорным картинкам
Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить одежду покупатель должен описать ее: как называется; какая по цвету ; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.
В:У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?
Ателье – место, где шьют одежду на заказ.
Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает готовое платье.
Пальчиковая гимнастика «Поиграем с карандашом»
Задание «Придумай свою модель одежды»
Детям раздается эскиз одежды, каждый должен придумать и дорисовать детали одежды, элементы.
эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже сейчас вомем свои модели и отнесем закройщику.
Рассказ воспитателя с по этапном показом действий закройщика.
В.Как вы думаете почему одежду шьют из ткани?(ответы)
А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?
А можно ли шить из бумаги? Почему? Давайте попробуем из бумаги .Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется. Давайте посмотрим, а можно ли будет носить бумажную одежду?
Опыты на выявления свойств ткани и бумаги.
Теперь мы выяснили почему одежда шьют из ткани. И эту выкройку отнесем швее. Она сошьет на швейной машинке нам детали нашей выкройки и получиться готовое платье которое в дальнейшем попадет магазин одежды .Вот так одежда попадает в магазины. мы теперь все знаем и отправляемся в группе. Чтобы быстрее вернуться в группу сядем на автобус.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Вот мы и в группе
Я предлагаю вам поиграть в игру ,чтобы вспомнить о чем мы сегодня узнали.