kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну математических профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП, где дети знакомятся с профессиями, представителям которых нужны математические знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну математических профессий"»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну математических профессий»

Цель: формирование представления о необходимости использования математики как науки в различных видах деятельности.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, располагать их в возрастающем порядке;

закреплять навыки количественного и порядкового счета;

упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры;

продолжать знакомить с часами, совершенствовать умение устанавливать время на макете часов;

уточнить знание известных геометрических фигур;

продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; уточнить представления детей о профессиях архитектора и строителя.

Развивающие задачи:

способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность; формировать интерес к математическим знаниям; способствовать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, карта, комплект пазлов; напольный конструктор.

Раздаточный материал: билеты (10 шт), эскизы платьев (5 шт) и отрезки ткани (15 шт), мерки (5 шт), фишки для счета мерок (30 шт), мел (5 шт), макеты часов (5 шт) и карточки с действиями продавцов (5 шт), каски (10 шт)

Ход занятия:

Слайд 1. Информационная заставка. Перед занятием дети получают билеты в соответствии с цветом вагонов поезда: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.

1. (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ). Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на своем письменном столе.

Слайд 2. Карта. (Появляется карта, с большими кругами-городами, в которых изображены профессии, и математическими знаками и цифрами).

Как вы думаете, что это может быть? Карта какой страны перед вами? Что изображено на карте? Почему на ней изображены представители различных профессий? А почему на карте также есть математические знаки и цифры? А как вы думаете, в профессиях нужна математика? ( Дети высказывают свое мнение). Для чего она нужна? Перечислите, пожалуйста, профессии, в которых нужна математика. Посмотрите на карту внимательнее: все профессии, которые вы назвали, есть на ней. Подумайте, как может называться страна, изображенная на этой карте. Я вам немного подскажу: это карта «СТРАНЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ».

Ой, ребята, посмотрите на карту. Что произошло в стране математических профессий? (все обозначения замигали красным цветом). Наверное, там что-то случилось и жителям требуется наша помощь. Ребята, вы готовы помочь жителям этой страны? Замечательно! Тогда скорее отправляемся в путь. Для такого долгого путешествия нам необходим транспорт. Посмотрите, на столе лежат полоски, на каждой из них – стрелочка. Расположите эти полоски в порядке возрастания стрелочки, т.е. от самой низкой до самой высокой. И вы узнаете, на каком транспортном средстве мы отправимся в страну математических профессий.

Какое транспортное средство у вас получилось? На чем же мы отправимся в путешествие? Давайте внимательнее рассмотрим поезд:

-Сколько всего вагонов у поезда? (5);

-Каким по порядку стоит красный вагон? (третьим);

-Вагон какого цвета стоит четвёртым? (зеленый);

-Какой вагон стоит между желтым и красным? (синий); Который он по счету? (второй);

-Который по счету оранжевый вагон? (пятый).

Слайд 3. Поезд. (картинки с поездом, звуки отправляющегося поезда).

Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Займите свои места в поезде согласно своим билетам. Поехали!!!

2. (ГОРОД ПОРТНЫХ). Слайд 4. Город портных.

Ну вот мы и прибыли в первый город страны математических профессий. А кто же здесь живет и работает?

На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне ...(ПОРТНИХА)

Это город портных. Здесь живут портные, дружные такие! А как вы думаете, нужно ли портным знать математику. Для чего? Правильно. Ребята, портным нужна ваша помощь: сегодня мастерам поступил большой заказ на платья для девочек из соседнего города, а времени у них совсем немного.

Слайд 5. Эскизы платьев и количество мерок.

На каждое изделие нужно ткани определенное количество мерок (показать условную мерку). Ребята, займите свои места за столом. У каждой пары есть эскиз платья, а цифра обозначает необходимое число мерок. Выберите нужный отрезок ткани. Я напомню вам правила измерения:

начинать от края,

отметить конец мерки мелом,

выставить фишку,

перенести мерку и продолжить измерение.

(Спрашиваю у детей, необходимое количество мерок, почему они выбрали именно этот отрезок ткани).

Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданием. Появился ли город портных на карте Страны математических профессий.

Слайд 6. Карта, город портных виден.

Слайд 7. Поезд. (картинка с поездом, звуки отправляющегося поезда).

Молодцы! Нам пора отправляться дальше. Займите свои места в поезде

3. (ГОРОД ПРОДАВЦОВ).

Слайд 8. Город продавцов.

Куда же мы прибыли теперь:

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает … (продавец)

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Но и жителям города продавцов необходима ваша помощь: они все время путают, в котором часу нужно открывать магазины, когда должны привезти новый товар, и даже то, в котором часу нужно закрыть магазин. Возникает такая путаница, что никто из покупателей не может купить что-то очень нужное. Ребята, поможем жителям города продавцов? Займите свои места за столом. Давайте назовем, какие действия необходимо выполнять продавцам и в какое время:

Слайд 9. 8:00 – открытый магазин;

Слайд 10. 10:00 – привоз товара;

Слайд 11. 12:30 – перерыв на обед;

Слайд 12. 13:30 – конец перерыва;

Слайд 13. 18:00 – закрытие магазина.

А теперь переверните карточки и выполните задание.

Ребята, как вы думаете, правильно ли мы справились с заданием? Давайте посмотрим на карту: появился ли город продавцов на ней.

Слайд 14. Карта, город продавцов виден.

Молодцы! Жителям этого города мы помогли, пора отправляться дальше!

Слайд 15. Поезд. (картинки с поездом, звуки отправляющегося поезда)

4. (ГОРОД СТРОИТЕЛЕЙ).

Слайд 16. Мост через реку.

Ребята, посмотрите в окно: мы проезжаем через реку по железнодорожному мосту. Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камень, дерево).

Слайд 17. Опоры, затем пролетные строения.

Ребята, обратите внимание, как правило, мосты состоят из опор и пролётных строений. Пролетные строения - это собственно сам мост. На них располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений. Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор).

(Раздается гудок поезда, поезд останавливается).

Слайд 18. Разрушенный мост.

Ребята, поезд дальше двигаться не может. Что же случилось? Да, действительно разрушен мост и пока мы с вами его невосстановим, не сможем двигаться дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землетрясение и т.д.)

Слайд 19. Модель моста.

Посмотрите на экран, что вы видите? Это план моста, который нам предстоит построить. Назовите геометрические фигуры, из которых он состоит. Какие фигуры служат опорами? Из чего состоят пролетные строения?

Ребята, этот мост соединял город продавцов и город, чьи жители смогут помочь нам в восстановлении моста. Вы догадались, как называется этот город? Да, это город строителей. Давайте перевоплотимся в строителей:


Мы строители-силачи!

Поднимаем кирпичи,

Ставим призмы на кубы,


А цилиндры на бруски.

Строим, строим новый мост!

Труд строителей непрост.


сгибание и разгибание рук в локтях

руки вверх, к плечам

правая рука перед грудью, сверху левая

сесть, встать – наклон вперед

стучать кулачком об кулачок

Покачать головой в стороны


Начинаем возведение моста.

Слайд 20. Карта, город строителей виден.

Мост восстановлен, жители города благодарят вас. Город строителей снова появился на карте страны математических профессий.

Слайд 21Нам пора отправляться дальше (картинки с поездом, звуки отправляющегося поезда).

5. (ГОРОД ПОВАРОВ). Вот мы и прибыли в следующий город – город поваров. Как вы думаете, почему в стране математических профессий есть город поваров? Нужна ли поварам математика и для чего? (взвешивать продукты, отмерять необходимое количество муки, считать, сколько продуктов необходимо для приготовления блюда, которым по порядку нужно положить продукт в блюдо и т.д.).


Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,


В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,


Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!



ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки,

загибать большие пальцы обеих рук,

загибать указательные пальцы обеих рук,

загибать средние пальцы обеих рук,

загибать безымянные пальцы обеих рук,

загибать мизинцы обеих рук,

пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Молодцы! Но сейчас у поваров такая проблема: из – за нерешенных задач работа в городе совсем остановилась: булочки не пекут, каши и супы не варят. Что же нам делать? Конечно, давайте поможем жителям этого города. Слушайте задачи:

  1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2).

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок –сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (10)

  1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук? (6)

  1. Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки,

Пригласила трех внучат,

Трех драчливых барсучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

  1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставлено тесто, затоплена печь.

Решила старушка ватрушки испечь,

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

(все задачи сопровождаются наглядностью.

Ребята, вы решили все задачи. Давайте посмотрим на карту: что вы видите? ( город поваров появился на карте). А это значит, что вместе вы смогли помочь жителям и этого прекрасного города.

На сегодня путешествие по стране математических профессий окончено, вы справились со всеми трудностями. Скоро вы узнаете еще много профессий, представителям которых необходимо знание математики – такой интересной и важной науки. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

6. (ИТОГ). Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным? А что самым сложным? Замечательно!

За ваши знания и помощь жители страны математических профессий прислали вам подарки. Которые дадут вам возможность каждый день отправляться в страну математических профессий!





















Для средней группы:

• Пазлы состоят из 5 частей

• В городе портных дети называют, из каких геометрических фигур состоят модели платьев

• В городе продавцов дети уточняют понятия утро, день, вечер, ночь

• В городе строителей строят мост для средней группы

• В городе поваров считают овощи для приготовления салата или супа


Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе на тему:

«Путешествие в страну математических профессий»

Цель: формирование представления о необходимости использования математики как науки в различных видах деятельности.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

уточнить представления детей о профессиях портного, продавца, повара, архитектора и строителя.

Развивающие задачи:

способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность; формировать интерес к математическим знаниям; способствовать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Интеграция областей: соц

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, карта, комплект пазлов; напольный конструктор.

Раздаточный материал: билеты (10 шт), эскизы платьев (5 шт) и отрезки ткани (15 шт), мерки (5 шт), фишки для счета мерок (30 шт), мел (5 шт), макеты часов (5 шт) и карточки с действиями продавцов (5 шт), каски (10 шт)

Ход занятия:

Слайд 1. Информационная заставка. Перед занятием дети получают билеты в соответствии с цветом вагонов поезда: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.

1. (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ). Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на своем письменном столе.

Слайд 2. Карта. (Появляется карта, с большими кругами-городами, в которых изображены профессии).

Как вы думаете, что это может быть. Карта какой страны перед вами? Почему на карте изображены представители различных профессий. Ребята, а можем ли мы поговорить о профессиях, ведь у нас сегодня математика? А как вы думаете, в профессиях нужна математика? ( Дети высказывают свое мнение). Для чего она нужна? Для чего нужна математика продавцу, строителю, Посмотрите на карту внимательнее: все профессии, которые вы назвали, есть на ней. Подумайте, как может называться страна, изображенная на этой карте. Я вам немного подскажу: это карта «СТРАНЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ».

Ой, ребята, посмотрите на карту. Что произошло в стране математических профессий? (все обозначения замигали красным цветом). Наверное, там что-то случилось и жителям требуется наша помощь. Ребята, вы готовы помочь жителям этой страны? Замечательно! Тогда скорее отправляемся в путь. Для такого долгого путешествия нам необходим транспорт. Посмотрите, на столе лежат полоски, на каждой из них – стрелочка. Расположите эти полоски в порядке возрастания длины стрелочки, т.е. от самой низкой до самой высокой. И вы узнаете, на каком транспортном средстве мы отправимся в страну математических профессий.

Какое транспортное средство у вас получилось? На чем же мы отправимся в путешествие? Давайте внимательнее рассмотрим поезд:

-Сколько всего вагонов у поезда? (5);

Давайте назовем цвета вагонов по порядку: первый вагон - (желтого цвета), второй - …

Слайд 3. Поезд. (картинки с поездом, звуки отправляющегося поезда).

Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Займите свои места в поезде согласно своим билетам. Поехали!!!

2. (ГОРОД ПОРТНЫХ). Слайд 4. Город портных.

Вот мы и прибыли в первый город страны математических профессий. А кто же здесь живет и работает?

На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне ...(ПОРТНИХА)

Это город портных. Здесь живут портные, дружные такие! А как вы думаете, нужно ли портным знать математику. Для чего? Правильно. Ребята, портным нужна ваша помощь: сегодня мастерам поступил большой заказ на платья для девочек из соседнего города, а времени у них совсем немного.

Слайд 5. Эскизы платьев и количество мерок.

На каждое изделие нужно ткани определенное количество мерок (показать условную мерку). Ребята, займите свои места за столом. У каждой пары есть эскиз платья, а цифра обозначает необходимое число мерок. Выберите нужный отрезок ткани. Я напомню вам правила измерения:

начинать от края,

отметить конец мерки мелом,

выставить фишку,

перенести мерку и продолжить измерение.

(Спрашиваю у детей, необходимое количество мерок, почему они выбрали именно этот отрезок ткани).

Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданием. Появился ли город портных на карте Страны математических профессий.

Слайд 6. Карта, город портных виден.

Слайд 7. Поезд. (картинка с поездом, звуки отправляющегося поезда).

Молодцы! Нам пора отправляться дальше. Займите свои места в поезде

3. (ГОРОД ПРОДАВЦОВ).

Слайд 8. Город продавцов.

Куда же мы прибыли теперь:

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает … (продавец)

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Но и жителям города продавцов необходима ваша помощь: они все время путают, в котором часу нужно открывать магазины, когда должны привезти новый товар, и даже то, в котором часу нужно закрыть магазин. Возникает такая путаница, что никто из покупателей не может купить что-то очень нужное. Ребята, поможем жителям города продавцов? Займите свои места за столом. Давайте назовем, какие действия необходимо выполнять продавцам и в какое время:

Изменить

А теперь переверните карточки и выполните задание.

Ребята, как вы думаете, правильно ли мы справились с заданием? Давайте посмотрим на карту: появился ли город продавцов на ней.

Слайд 14. Карта, город продавцов виден.

Молодцы! Жителям этого города мы помогли, пора отправляться дальше!

Слайд 15. Поезд. (картинки с поездом, звуки отправляющегося поезда)

4. (ГОРОД СТРОИТЕЛЕЙ).

Слайд 16. Мост через реку.

Ребята, посмотрите в окно: мы проезжаем через реку по железнодорожному мосту. Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камень, дерево).

Слайд 17. Опоры, затем пролетные строения.

Ребята, обратите внимание, как правило, мосты состоят из опор и пролётных строений. Пролетные строения - это собственно сам мост. На них располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений. Скажите, человек какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор).

(Раздается гудок поезда, поезд останавливается).

Слайд 18. Разрушенный мост.

Ребята, поезд дальше двигаться не может. Что же случилось? Да, действительно разрушен мост и пока мы с вами его невосстановим, не сможем двигаться дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землетрясение и т.д.)

Слайд 19. Модель моста.

Посмотрите на экран, что вы видите? Это план моста, который нам предстоит построить. Назовите геометрические фигуры, из которых он состоит. Какие фигуры служат опорами? Из чего состоят пролетные строения?

Ребята, этот мост соединял город продавцов и город, чьи жители смогут помочь нам в восстановлении моста. Вы догадались, как называется этот город? Да, это город строителей. Давайте перевоплотимся в строителей:


Мы строители-силачи!

Поднимаем кирпичи,

Ставим призмы на кубы,


А цилиндры на бруски.

Строим, строим новый мост!

Труд строителей непрост.


сгибание и разгибание рук в локтях

руки вверх, к плечам

правая рука перед грудью, сверху левая

сесть, встать – наклон вперед

стучать кулачком об кулачок

Покачать головой в стороны


Начинаем возведение моста.

Слайд 20. Карта, город строителей виден.

Мост восстановлен, жители города благодарят вас. Город строителей снова появился на карте страны математических профессий.

Слайд 21Нам пора отправляться дальше (картинки с поездом, звуки отправляющегося поезда).

5. (ГОРОД ПОВАРОВ). Вот мы и прибыли в следующий город – город поваров. Как вы думаете, почему в стране математических профессий есть город поваров? Нужна ли поварам математика и для чего? (взвешивать продукты, отмерять необходимое количество муки, считать, сколько продуктов необходимо для приготовления блюда, которым по порядку нужно положить продукт в блюдо и т.д.).












Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,


В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,


Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!


ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки,

загибать большие пальцы обеих рук,

загибать указательные пальцы обеих рук,

загибать средние пальцы обеих рук,

загибать безымянные пальцы обеих рук,

загибать мизинцы обеих рук,

пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.


Молодцы! Но сейчас у поваров такая проблема: из – за нерешенных задач работа в городе совсем остановилась: булочки не пекут, каши и супы не варят. Что же нам делать? Конечно, давайте поможем жителям этого города. Слушайте задачи:

1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2).

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок –сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (10)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук? (6)

4. Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки,

Пригласила трех внучат,

Трех драчливых барсучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

5. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставлено тесто, затоплена печь.

Решила старушка ватрушки испечь,

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

(все задачи сопровождаются наглядностью.

Ребята, вы решили все задачи. Давайте посмотрим на карту: что вы видите? ( город поваров появился на карте). А это значит, что вместе вы смогли помочь жителям и этого прекрасного города.

На сегодня путешествие по стране математических профессий окончено, вы справились со всеми трудностями. Скоро вы узнаете еще много профессий, представителям которых необходимо знание математики – такой интересной и важной науки. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

6. (ИТОГ). Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось самым интересным? А что самым сложным? Замечательно!

За ваши знания и помощь жители страны математических профессий прислали вам подарки. Которые дадут вам возможность каждый день отправляться в страну математических профессий!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну математических профессий"

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства