kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Приключения Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра путешествие  "Приключения Колобка" по развитию речи построено по принципу объединения нескольких видов детской   деятельности и разных средств речевого развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Приключения Колобка"»


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида

г. Новотроицка Оренбургской области»











Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

«Приключения колобка»



для детей младшего дошкольного возраста





Подготовила воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3»

Жаринова И.Р.







г. Новотроицк, 2015


Занятие разработано для детей 3-4 лет, продолжительность — 15минут.

Игра-путешествие «Приключения колобка» по развитию речи построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития. При этом используются разные виды искусства, речевая деятельность ребенка и коллективная лепка колобка. На занятии применяется показ наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных.

На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются познавательные психические процессы.

Чтобы спасти Колобка, дети выполняют задания, которые подготовили для них герои сказки: зайка, волк, медведь и лиса. Задания направлены на развитие речи, мелкой моторики, целостного восприятия, наглядно-действенного и словесно - логического мышления, активно развивается творческое воображение, и подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как:

1. Словесный метод.  В словесных методах используется наглядный прием: рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности. Была проведена дидактическая игра «Назови детенышей», показ картинок животных и их детёнышей, словесное указание (назови детеныша зайчихи - зайчонок);

2. Метод повторения. Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при проговаривании детьми потешеки «Мишка косолапый», коротких стишков, хоровое повторение чистоговорок о зайчике, волке, медведе, лисицы.

3. Наглядный метод.  Это рассматривание и описание сказочного героя: колобка, зайчика, волка, медведя, лисицы. Он используется для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова.

4. Проблемная ситуация. Помочь вернуться колобку к бабушке и дедушке. Спасти колобка от лисы.

5. Игровой метод. Динамическая пауза «Сказка», танец «Колобок, колобок».

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.

Задачи:

1. Развивать речевое внимание, связную речь, пространственную ориентировку, сообразительность, интонационную выразительность речи, способствовать развитию слухового внимания.

2. Обогащать словарь детей:

Прилагательными: круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный, серенький, пушистый, большой, неуклюжий, косолапый, серый, злой, страшный, рыжая, игривая, ласковая, хитрая.

3. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций.

4.Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».

5. Закреплять названия диких животных и их детенышей.

6.Учить детей называть характерные признаки животных.

7. Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.

8. Развивать мелкую моторику кистей рук.

9. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

10. Воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами, рисование колобка, чтение стихов, потешек подготовка соленого теста.

Наглядный материал: персонаж – колобок; костюмы: заяц, волк, лиса, медведь; персонажи кукольного театра - бабушка, дедушка; оформление группы - домик, искусственное дерево, ширма, кукольный театр, дорожка, ручеек следы зайца, корзина с гостиницами.

Способы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови детёнышей», потешка «Мишка косолапый», лепка колобков, проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка», вопросы к детям, рассматривание зайчика, волка, медведя, лисицы, подведение итогов.

Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка по количеству детей.

Словарная работа:  тесто, серый, пушистый, злой, румяный, непослушный, хитрая, рыжая, игривая.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Рефлексия: вопросы к детям.



















































Ход занятия:

I . Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки

Дети: да.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята я пойду, посмотрю, кто стучится (воспитатель получает телеграмму).

Воспитатель: Давайте прочитаем, кто нам прислал телеграмму? (воспитатель читает телеграмму)

Телеграмма.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Отгадайте без подсказки,

Кто я …

Дети: колобок

Воспитатель: Правильно, ребята!

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам пришел сказочный герой. Узнали его (воспитатель показывает колобка).

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на колобка. Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель: Ребята наш сегодняшний гость любит петь и танцевать и предлагает вам вместе с ним спеть и станцевать.

Колобок, колобок, (поют, кружатся вокруг себя, показывая руками колобка)

Колобок — румяный бок,

По дорожке покатился (показывают, как покатился колобок с помощью рук)

И назад не воротился.

(повторяют за воспитателем слова и движения)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка).

Воспитатель: Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идет через лес. Он боится идти один. Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка) Вы согласны, помочь колобку?

Воспитатель: Отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке. Но сначала мы должны попасть в сказку (дети встают в круг, воспитатель включает музыку).

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз - два - покружись,

В нашей сказке окажись.

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (дети идут по дорожке).

Воспитатель: Ребята смотрите следы. Чьи же это следы? Давайте пойдем по этим следам.


II . Основная часть.

1.Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (зайчик)

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте, куда идете, колобка несете? (к бабушке и дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас зайка, пожалуйста. Не задерживай.

Заяц: Пропущу, если поможете мне перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику перепрыгнуть через ручеек (дети, воспитатель и зайчик перепрыгивают через ручеек).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайчика и опишем его. Какой он?
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Заяц: Спасибо вам ребята, до свидания.


2.Встреча с волком.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? (к бабушке и дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас волк, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детенышей диких животных. Если не ошибетесь, пропущу.


Дидактическая игра «Назови детенышей»

Волк показывает картинку, воспитатель задает вопрос, дети отгадывают (повторить ответ хором).

Воспитатель: Назовите детеныша лисы? медведицы? слонихи? зайчихи? белки?

Воспитатель: Давайте опишем волка.

Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.

Волк: Молодцы ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)


3. Встреча с медведем.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. Мы тебе потешку «Мишка косолапый» расскажем.

Потешка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(дети делают движения в соответствии с текстом)

Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите.

Воспитатель: Давайте опишем медведя.

Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель и дети: До свидания! (дети идут дальше)


4. Встреча с лисичкой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит.

Воспитатель: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: СА-СА-СА – сидит хитрая лиса.

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе слепим колобков.

Лиса: Согласна.


Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)



Дети из подготовленного заранее соленого теста делают колобков.

Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

Воспитатель: Возьмем тесто в руки. Начинаем раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, чтобы получился колобок. А теперь кладите колобок на дощечку (дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Какой формы получились колобки? (круглые)

Дети дарят колобков лисе.

Воспитатель: Лисичка, ты довольна?

Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо! Проходите.

Воспитатель: Кто из вас может описать лису?

Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки…. Значит, мы уже пришли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки, и слушайся их.


III. Заключительная часть.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята дедушка и бабушка передают вам корзину с гостиницами (в корзине печенье для детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

Возвратились мы опять!


IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Встреча, с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему?

- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались, спасибо вам. Можете идти отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Приключения Колобка"

Автор: Жаринова Ирина Романовна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства