kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе. Тема: « Царица Зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе. Тема: « Царица Зима».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Солнышко»















Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе.

Тема: « Царица Зима».















Воспитатель высшей категории: Волобуева В.В.




2016 уч. год.




Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе.

Тема: « Царица Зима».

Программное содержание: Закрепить знания детей о зиме.

 Формировать умение описывать животных и читать стихотворение с помощью  мнемотаблиц. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас.

Развивать связную речь; память, внимание, воображение;

мелкую моторику рук.

Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно – ласкательной форме.

Воспитывать любовь к природе, умение работать вместе, сообща.

 Материал: мнемотаблицы, снежный ком, письмо, открытка, костюмы Царицы – Зимы, Снежинки, Лисы, Зайца, Волка, следы лисьи, голубая ткань, макеты деревьев, Домик Царицы – Зимы, вата, клей, салфетки, незаконченная картина зимы.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно знаете, что сейчас время года зима.

Давайте вспомним названия зимних месяцев.

Что происходит в природе зимой?

В какие игры вы любите играть зимой на улице? (слышится стук в дверь).

Кто – то в дверь стучится. Я пойду, открою.

Входит Снежинка (ребенок, переодетый в костюм Снежинки).

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.

Воспитатель читает приглашение.

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица – Зима. Я хочу пригласить вас в мое царство – государство, что бы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве Царицы Зимы? Беритесь за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идем

И к зиме сейчас придем.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам. (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками. В конце дорожки, под елкой лежит снежный ком.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок. Царица Зима предлагает нам поиграть с ним в игру «Назови ласково».

Я буду называть слово, а вы будите о нем говорить ласково.

Снег – снежок,

Мороз – морозец;

Ветер – ветерок;

Зима – зимушка;

Горка – горочка;

Холод – холодок;

Санки – саночки;

Дерево – деревце;

Шарф – шарфик;

Шапка – шапочка;

Елка – елочка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, мы вышли с вами на лесную поляну.

Посмотрите, чьи это следы? Вы узнаете, чьи это следы, отгадав загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее …. (Лиса).

Дети: Это лиса и следы лисьи.

(Выходит ребенок в костюме лисы)

Лиса: Я лисонька – лиса

В шубке вся моя краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель:

Здравствуй, лисонька – голубушка. Мы о тебе много интересного знаем, и сейчас расскажем , а поможет нам рассказать о тебе вот эта волшебная таблица.

(Дети по мнемотаблице описывают лису.)

Воспитатель:

Ребята, там за кустом еще кто – то прячется, кто же это?

Послушайте загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк да щелк

Это страшный серый…. (Волк). (Выходит ребенок в костюме волка.)

Волк: День и ночь по лесу рыщу

День и ночь добычу ищу

Хожу – брожу по лесу молчком

Уши серые торчком.

Воспитатель:

Здравствуй волчок – серый бочек. Наши ребята и про тебя много интересного знают, сейчас они тебе расскажут, но чтобы не забыть про тебя, ни чего они будут использовать вот эту волшебную таблицу. (Дети по мнемотаблице описывают волка.)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а чьи это уши? ( Выходит ребенок в костюме зайца.)

Дети: Это заяц и уши заячьи.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

В новой шубке я скачу

Кочерыжку съесть хочу.

А кочерыжка хороша

Для зайчонка малыша.

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя знаем много стихотворений. Сейчас ребята расскажут тебе одно из них с помощью чудо таблицы. Вот послушай.

(Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.)

Воспитатель: Лисонька, волк, зайка мы идем в гости к Зимушке – Зиме, пойдемте с нами.

Ребята, посмотрите, речка замерзла. Давайте мы с вами на коньках покатаемся. Только надо быть очень осторожным, потому что лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть. (Имитация движений на коньках.)

Дети на коньки все встали

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая открытка, это, наверное, еще одно из заданий Зимушки – зимы. Она желает, узнать знаете ли вы слова связанные с зимой.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, листопад, Снегурочка, клубника, лыжи.)

Дети подходят к царству Царицы – Зимы, звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Декабрь» . Выходит Царица – Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята

Я царица – зима

Моя корона из – за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталем горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

В гости поджидаю.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далек и труден.

Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам оно всем понравилось. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. И для того чтобы вы всегда помнили обо мне я приготовила вам в подарок, вот эту картину «Зимний лес», но не успела ее завершить.  Давайте вместе закончим сюжет картины. Я приглашаю вас в свою мастерскую.
 Раз ,два, три в мастерскую заходи. /дети заходят в мастерскую/
Зима: Ребята, как вы думаете, каких деталей не хватает в завершении картины.

Дети: Снега

Зима: Ну конечно. Для завершения сюжета картины не хватает снега. Я хочу вам предложить сделать необычный снежок. Из ваты. Ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: Да.

Зима: Сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на деревья, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок. (Выполняется коллективная аппликация. Зима проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).

Зима: Какая красивая картина у нас получилась. Я вам ее дарю. Но я хочу преподнести вам еще один подарок. Это снежинки! Но они разные: веселые и грустные. Если вам понравилось путешествие, то вы выберите снежинку, которая улыбается, а если вам было скучно во время путешествия, то выберете снежинку грустную.

Воспитатель: Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(
Выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали._

И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Ребята, к кому мы ходили в гости?
Дети: К Царице – Зиме.

Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Лису, волка, зайца.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Пришло время нам попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания, и пойдем собираться на прогулку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волобуева Валентина Васильевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства