Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно знаете, что сейчас время года зима.
Давайте вспомним названия зимних месяцев.
Что происходит в природе зимой?
В какие игры вы любите играть зимой на улице? (слышится стук в дверь).
Кто – то в дверь стучится. Я пойду, открою.
Входит Снежинка (ребенок, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Воспитатель читает приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица – Зима. Я хочу пригласить вас в мое царство – государство, что бы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве Царицы Зимы? Беритесь за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идем
И к зиме сейчас придем.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам. (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками. В конце дорожки, под елкой лежит снежный ком.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок. Царица Зима предлагает нам поиграть с ним в игру «Назови ласково».
Я буду называть слово, а вы будите о нем говорить ласково.
Снег – снежок,
Мороз – морозец;
Ветер – ветерок;
Зима – зимушка;
Горка – горочка;
Холод – холодок;
Санки – саночки;
Дерево – деревце;
Шарф – шарфик;
Шапка – шапочка;
Елка – елочка.
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, мы вышли с вами на лесную поляну.
Посмотрите, чьи это следы? Вы узнаете, чьи это следы, отгадав загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут ее …. (Лиса).
Дети: Это лиса и следы лисьи.
(Выходит ребенок в костюме лисы)
Лиса: Я лисонька – лиса
В шубке вся моя краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель:
Здравствуй, лисонька – голубушка. Мы о тебе много интересного знаем, и сейчас расскажем , а поможет нам рассказать о тебе вот эта волшебная таблица.
(Дети по мнемотаблице описывают лису.)
Воспитатель:
Ребята, там за кустом еще кто – то прячется, кто же это?
Послушайте загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый злой.
Он зубами щелк да щелк
Это страшный серый…. (Волк). (Выходит ребенок в костюме волка.)
Волк: День и ночь по лесу рыщу
День и ночь добычу ищу
Хожу – брожу по лесу молчком
Уши серые торчком.
Воспитатель:
Здравствуй волчок – серый бочек. Наши ребята и про тебя много интересного знают, сейчас они тебе расскажут, но чтобы не забыть про тебя, ни чего они будут использовать вот эту волшебную таблицу. (Дети по мнемотаблице описывают волка.)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а чьи это уши? ( Выходит ребенок в костюме зайца.)
Дети: Это заяц и уши заячьи.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
В новой шубке я скачу
Кочерыжку съесть хочу.
А кочерыжка хороша
Для зайчонка малыша.
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя знаем много стихотворений. Сейчас ребята расскажут тебе одно из них с помощью чудо таблицы. Вот послушай.
(Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.)
Воспитатель: Лисонька, волк, зайка мы идем в гости к Зимушке – Зиме, пойдемте с нами.
Ребята, посмотрите, речка замерзла. Давайте мы с вами на коньках покатаемся. Только надо быть очень осторожным, потому что лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть. (Имитация движений на коньках.)
Дети на коньки все встали
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая открытка, это, наверное, еще одно из заданий Зимушки – зимы. Она желает, узнать знаете ли вы слова связанные с зимой.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, листопад, Снегурочка, клубника, лыжи.)
Дети подходят к царству Царицы – Зимы, звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Декабрь» . Выходит Царица – Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребята
Я царица – зима
Моя корона из – за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталем горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
В гости поджидаю.
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далек и труден.
Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам оно всем понравилось. Порадовали меня тем, что много обо мне знаете. И для того чтобы вы всегда помнили обо мне я приготовила вам в подарок, вот эту картину «Зимний лес», но не успела ее завершить. Давайте вместе закончим сюжет картины. Я приглашаю вас в свою мастерскую. Раз ,два, три в мастерскую заходи. /дети заходят в мастерскую/ Зима: Ребята, как вы думаете, каких деталей не хватает в завершении картины.
Дети: Снега
Зима: Ну конечно. Для завершения сюжета картины не хватает снега. Я хочу вам предложить сделать необычный снежок. Из ваты. Ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?
Дети: Да.
Зима: Сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на деревья, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок. (Выполняется коллективная аппликация. Зима проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).
Зима: Какая красивая картина у нас получилась. Я вам ее дарю. Но я хочу преподнести вам еще один подарок. Это снежинки! Но они разные: веселые и грустные. Если вам понравилось путешествие, то вы выберите снежинку, которая улыбается, а если вам было скучно во время путешествия, то выберете снежинку грустную.
Воспитатель: Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали». (Выполнение движений по тексту) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой.) Друг за другом дружно встали._
И по снегу побежали! (бег на месте) Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Ребята, к кому мы ходили в гости? Дети: К Царице – Зиме.
Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Лису, волка, зайца.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Пришло время нам попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания, и пойдем собираться на прогулку.