Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «В гостях у сказки»»
МКОУ Пановская средняя школа
Конспект
интегрированного занятия по лепке
в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Петушкова Т.В.
Цель: систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
- сформировать у детей начальные представления о мышке как положительном сказочном герое, расширить кругозор детей;
- упражнять детей в счёте в пределах 5;
- учить отвечать на вопрос «сколько?»;
- учить делить целую часть на 4 равные части;
- закреплять умение лепить мышку конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела;
- закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, соединение частей приёмом примазывания.
3. Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей: пополам, одинаковые, равные.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- вызвать желание и интерес к лепке мышки, радость от восприятия результата общей работы.
5. Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
- развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- сформировать представления о мышке как о положительном герое во всех сказках;
- называть самостоятельно сказки в которых присутствует мышка;
- сочувствовать сказочным героям, которые попали в трудную ситуацию.
- испытывать потребность оказывать им помощь;
- самостоятельно слепить мышку для оказания помощи сказочным героям.
Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности:
- декорация огорода, настольный театр «Репка», пластилин (серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, семя яблока (для оформления глаз), вязальная нить -хвост), ноутбук, проектор, экран, указка.
Предварительная работа:
- чтение сказок: «Гуси лебеди», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке»;
- рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу.
(Слышится плач) Вы слышите? Что это за звуки?
Д.: Кто-то плачет.
В.: Давайте подойдём поближе и посмотрим что случилось.
Видят настольный театр сказки «Репка». Есть все герои сказки кроме мышки.
В.: Как вы думаете, почему плачут сказочные герои? Что у них случилось?
Д.: Не могут вытащить репку, потому что нет мышки.
В.: Как вы думаете, можем ли мы помочь?
Д.: Да. Слепим мышку.
В.: Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Всегда придёте на помощь к тем, кто в ней нуждается.
В.: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим фотографию сказочной мышки. (Показываю на экране). Какие части тела есть у мышки?
Д.: Туловище, голова, лапы, хвост, уши.
В.: Самая большая часть тела как называется?
Д.: Туловище.
В.: Правильно. Вот с туловища мы и начнём лепить мышку. Сейчас пройдём на свои места. Сядем правильно. Не сутулимся, ноги под столом стоят вместе, спина прижата к спинке стула. У вас на тарелочках лежит пластилин, ниточка и 2 семечка от яблока. Для чего нам понадобятся семечки и ниточка?
Д.: Сделать глаза и хвост.
В.: Правильно, молодцы, догадались. Сколько кусочков пластилина лежит на тарелочке?
Д.: Пять.
В.: Правильно, пять. Кусочки все одинаковой величины?
Д.: Нет.
В.: Из самого большого кусочка пластилина что будем лепить?
Д.: Туловище.
В.: На что похоже туловище? (Яйцо) Что сначала нужно скатать? (шар) А затем? (раскатать в толстую палочку) Из кусочка поменьше что слепим?
Д.: Голову.
В.: Как будем катать пластилин? (показывают) Носик мышке немного оттянем. Из двух маленьких кусочков что слепим?
Д.: ушки.
В.: Как будем лепить? (катаем шарики и расплющиваем). Последний кусочек нам нужно будет поделить на 4 равные (одинаковые части). Для этого стекой разделим кусок пластилина пополам, на две одинаковые (равные части), а затем каждую из двух частей разделим ещё раз пополам. Из этих кусочков вы слепите лапки мышке. Прежде чем приступить к работе все встанем около стульчиков и проведём физкультминутку:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево-вправо, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)
Мышка дёрнула за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежала мышка вон (бег на месте).
Тихо садимся поудобнее, спина прямая, прижата к спинке стула. Разогреем пальчики: пальцы сжаты в кулаки, разгибаем из кулака по одному пальцу начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (загибаем пальцы начиная с мизинца).
Тихо приступаем к работе.
Звучит фоновая музыка. Дети лепят.
В.: Ребята, заканчиваем работу. Сейчас мы вместе выберем самую красивую мышку.
Выслушиваю детей.
В.: Мне тоже очень понравилась мышка (имя ребёнка). Её мы и отправим на помощь героям сказки «Репка».
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку. Спасибо вам большое за помощь. Остальных мышек мы отправим в другие сказки. Сонину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Гуси лебеди») - дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.
Сашину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Курочка Ряба») - дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.
Юлину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Теремок») - дети называют название.
В.: Ребята, вам понравилось занятие?
Д.: Да.
В.: Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам за доброту и отзывчивость.