kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция пяти области. Дети лепят мышку для оказания помощи героям скази "Репка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «В гостях у сказки»»

МКОУ Пановская средняя школа

Конспект

интегрированного занятия по лепке

в средней группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Петушкова Т.В.

Цель: систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

- развивать внимание, воображение.

2. Познавательное развитие:

- сформировать у детей начальные представления о мышке как положительном сказочном герое, расширить кругозор детей;

- упражнять детей в счёте в пределах 5;

- учить отвечать на вопрос «сколько?»;

- учить делить целую часть на 4 равные части;

- закреплять умение лепить мышку конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела;

- закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, соединение частей приёмом примазывания.

3. Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей: пополам, одинаковые, равные.


4. Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать желание и интерес к лепке мышки, радость от восприятия результата общей работы.

5. Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

- развивать мелкую моторику.

Планируемые результаты:

- сформировать представления о мышке как о положительном герое во всех сказках;

- называть самостоятельно сказки в которых присутствует мышка;

- сочувствовать сказочным героям, которые попали в трудную ситуацию.

- испытывать потребность оказывать им помощь;

- самостоятельно слепить мышку для оказания помощи сказочным героям.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности:

- декорация огорода, настольный театр «Репка», пластилин (серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, семя яблока (для оформления глаз), вязальная нить -хвост), ноутбук, проектор, экран, указка.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Гуси лебеди», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке»;

- рассматривание иллюстраций.


Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг. Чувствуете, как тепло побежало по нашим ладошкам? Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу.

(Слышится плач) Вы слышите? Что это за звуки?

Д.: Кто-то плачет.

В.: Давайте подойдём поближе и посмотрим что случилось.

Видят настольный театр сказки «Репка». Есть все герои сказки кроме мышки.

В.: Как вы думаете, почему плачут сказочные герои? Что у них случилось?

Д.: Не могут вытащить репку, потому что нет мышки.

В.: Как вы думаете, можем ли мы помочь?

Д.: Да. Слепим мышку.

В.: Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята. Всегда придёте на помощь к тем, кто в ней нуждается.

В.: Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим фотографию сказочной мышки. (Показываю на экране). Какие части тела есть у мышки?

Д.: Туловище, голова, лапы, хвост, уши.

В.: Самая большая часть тела как называется?

Д.: Туловище.

В.: Правильно. Вот с туловища мы и начнём лепить мышку. Сейчас пройдём на свои места. Сядем правильно. Не сутулимся, ноги под столом стоят вместе, спина прижата к спинке стула. У вас на тарелочках лежит пластилин, ниточка и 2 семечка от яблока. Для чего нам понадобятся семечки и ниточка?

Д.: Сделать глаза и хвост.

В.: Правильно, молодцы, догадались. Сколько кусочков пластилина лежит на тарелочке?

Д.: Пять.

В.: Правильно, пять. Кусочки все одинаковой величины?

Д.: Нет.

В.: Из самого большого кусочка пластилина что будем лепить?

Д.: Туловище.

В.: На что похоже туловище? (Яйцо) Что сначала нужно скатать? (шар) А затем? (раскатать в толстую палочку) Из кусочка поменьше что слепим?

Д.: Голову.

В.: Как будем катать пластилин? (показывают) Носик мышке немного оттянем. Из двух маленьких кусочков что слепим?

Д.: ушки.

В.: Как будем лепить? (катаем шарики и расплющиваем). Последний кусочек нам нужно будет поделить на 4 равные (одинаковые части). Для этого стекой разделим кусок пластилина пополам, на две одинаковые (равные части), а затем каждую из двух частей разделим ещё раз пополам. Из этих кусочков вы слепите лапки мышке. Прежде чем приступить к работе все встанем около стульчиков и проведём физкультминутку:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево-вправо, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышка дёрнула за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежала мышка вон (бег на месте).

Тихо садимся поудобнее, спина прямая, прижата к спинке стула. Разогреем пальчики: пальцы сжаты в кулаки, разгибаем из кулака по одному пальцу начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (загибаем пальцы начиная с мизинца).

Тихо приступаем к работе.

Звучит фоновая музыка. Дети лепят.

В.: Ребята, заканчиваем работу. Сейчас мы вместе выберем самую красивую мышку.

Выслушиваю детей.

В.: Мне тоже очень понравилась мышка (имя ребёнка). Её мы и отправим на помощь героям сказки «Репка».

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и вытянули репку. Спасибо вам большое за помощь. Остальных мышек мы отправим в другие сказки. Сонину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Гуси лебеди») - дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.

Сашину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Курочка Ряба») - дети называют название и вспоминают кому помогла мышка в этой сказке.

Юлину мышку отправим в сказку (на экране иллюстрация к сказке «Теремок») - дети называют название.

В.: Ребята, вам понравилось занятие?

Д.: Да.

В.: Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам за доброту и отзывчивость.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «В гостях у сказки»

Автор: Петушкова Татьяна Витальевна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства