kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в дом-музей П.И Чайковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интегрированное музыкальное занятие знакомит детей с музеем-усадьбой П, И, Чайковского, который находится в Пермском Дети знакомятся с разными комнатами, залами в которых проживала семья великого русского композитора. жившего в 19 веке. Дети знакомятся с его произведением "Песня жаворонка". Исполняют "Польку". Играют в любимую игру того времени- "Фанты", а так же исполняют современные песни весеннего содержания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в дом-музей П.И Чайковского»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №15













Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в дом-музей П.И Чайковского»















Выполнила: Муз.руководитель

Иванова И.В











Лысково 2015г.

Цель занятия: Закрепить знания детей о творчестве П.И. Чайковского

Задачи:

- Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского.

- Расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой П.И. Чайковского.

- Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

- Словарная работа: пьеса, фортепианный цикл Детский альбом, оркестр.

Музыкальный репертуар: Попевки Здравсвуйте, Куранты. муз Щербачёва, Весёлая прогулка муз. М.Чулаки, Галоп Ф.Щуберта, Песня Жаворонка П.И.Чайковского, «Идёт весна» муз.В.Герчек, «Весенняя капель» муз.Ю.Вахрушева, «Полька»муз.М.Глинки и другие музыкальные произведения.

ТСО: экран с проектором, ноутбук.































Перед занятием воспитатель в группе говорит детям:

-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, а вот куда, вы узнаете в музыкальном зале. Во время экскурсии ведём себя организованно, громко не разговариваем (дети строятся, заходят в зал, их встречает муз.руководитель).

Ход занятия:

М.Р: (поёт) «Здравствуйте, дети!»

Дети: (поют) «Зравтсвуйте!»

М.Р: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в музей очень известного нам композитора, но добраться до него вы сможете преодолев несколько маршрутов. Первый маршрут мы пройдём змейкой.

Дети идут змейкой.. Куранты. муз Щербачёва.

М.Р: Второй маршрут – длинный: и мы пройдём его шагом с притопом, затем лёгким бегом, и спокойной ходьбой. (Весёлая прогулка муз. М.Чулаки).

М.Р: Третий маршрут – это подскоки и энергичная ходьба (Галоп.муз Ф.Шуберта.

Ребята вы приближаетесь к цели, проходите в наш музей. Дети садятся на стульчики перед экраном, на котором изображение музея П.И.Чайковского.

- Ребята, в музей какого композитора мы пришли?

Ответ детей: Музей П.И.Чайковского

М.Р: Ребята, давайте вспомним какие произведения Чайковского мы слушали?

(ответы детей)

М.Р: Сейчас мы посетим с вами зал, где композитор сочинял музыку

(на экране появляется изображение зала)

- В этом зале прозвучит новое произведение, которое называется «Песня жаворонка». Жаворонок – это маленькая птичка, которая высоко летает и звонко поёт. Сейчас мы прослушаем это произведение внимательно, и постараемся услышать в каком исполнение звучит это произведение: сольно или в оркестре? Какой характер произведения, его темп и регистр?

(дети слушают, потом отвечают на вопросы)

М.Р: Ребята, пройдём в другой зал, в котором маленький Петя играл, и занимался музыкой, а также пел(на экране появляется изображение другой комнаты)

М.Р: Давайте и мы поиграем. Сначала руками, потом губами, а потом пропоём.

Проводятся ритмические упражнения, затем логоритмические упражнения, распевки (простучать четверти и восьмые, пропеть Т3,Ч5 на слоги: лю-у, лё-о, ля-а)

Спросить детей индивидуально.

М.Р: Ребята, Чайковский очень любил природу. А какое время года у нас с вами сейчас? (ответ детей)

-Правильно, весна! Давайте споём про весну. Но сначала вспомним, как будем петь.(ответы детей)

-Правильно, поём радостно, светло, в подвижном темпе. Слушаем вступление.

Дети исполняют песню «Идёт весна» муз.В.Герчек

М.Р: Маленький Петя очень любил свою маму. Давайте мы споём песню о маме.

-Петь будем нежно, легко, ясно произносим слова.

Дети исполняют песню «Весенняя капель» муз.Ю.Вахрушева. (на проигрыш играют на музыкальных инструментах)

М.Р: А сейчас мы побываем в зале, где проходили балы. (появляется изображение большого танцевального зала)

-Давайте, мы представим, что мы тоже находимся в танцевальном зале и исполним нашу любимую польку.

Дети исполняют парами танец «Польку»муз.М.Глинки.

М.Р: На балах не только танцевали, но и играли.(проводиться игра «Замри»)

М.Р: А сейчас мы поиграем в «Фанты».(объясняет правила игры) Достает шляпу- цилиндр и из неё вынимает фанты. Спрашивает: Что делать этому фанту?

Дети высказывают предложение, что этому фанту делать(петь, плясать, читать стихотворение).

М.Р: Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что она вам очень понравилась. Давайте мы тихонько выйдем из музея(экран гаснет)

М.Р: Подойдите пожалуйста, ко мне (дети подходят к муз.руководителю)

- Давайте вспомним, музей какого композитора мы сегодня посетили?

(ответы детей)

- Какое новое произведение мы послушали?

(ответы детей)

-Какие песни мы пели?

(ответы детей)

А в какую новую игру мы играли?

(ответы детей)

М.Р: Хвалит детей и прощается с ними песней «До свидания»

Дети отвечают ему, пропевая «До Свидания» и покидают зал.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в дом-музей П.И Чайковского»

Автор: Иванова Ирина Владимировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства